Среда,17 октября

Гал 5, 18-25; Пс 1; Лк 11, 42-46

Братья: Если вы духом водитесь, то вы не под законом. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предупреждаю вас, как и прежде предупреждал, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живём духом, то по духу и поступать должны. Гал 5, 18-25

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 1

Припев: Бог даёт свет жизни праведным и честным.

Блажен муж,
который не ходит на совет нечестивых, †
и не стоит на пути грешных, *
и не сидит в собрании развратителей;
но в законе Господа воля его, *
и о законе Его размышляет он день и ночь!

И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, *
которое приносит плод свой во время своё,
и лист которого не вянет; *
и во всём, что он делает, преуспеет.

Не так — нечестивые, не так; *
но они — как прах, возметаемый ветром.
Ибо знает Господь путь праведных, *
а путь нечестивых погибнет.

В то время: Господь сказал: Горе вам, фарисеям, что даёте десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять. Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы — как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того. На это некто из законников сказал Ему: Учитель! говоря это, Ты и нас обижаешь. Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них. Лк 11, 42-46

«и вам, законникам, горе»

Сегодняшние чтения говорят нам о той жизни, какой должен жить христианин.  Слова апостола  Павла из далеких времен, которые он писал, наставляя своих современников,  актуальны и для нас. Зло или добро, дела духа или дела плоти — мы всегда оказываемся перед выбором, по какому пути идти.  И, наверное, не так уж много среди  нас злодеев, грабителей или убийц. Но мелкое повседневное зло подстерегает нас очень часто, и нужно быть очень внимательным, чтобы не пойти по его тропинке. Апостол Павел перечисляет то, что исходит «от плоти», то есть ведет к злу, и здесь,среди прочих прегрешений,  мы видим и гнев, и злобу, распри, разногласия — все то, что, к сожалению, сопровождает нашу повседневную жизнь настолько, что мы и не замечаем этого.  И как же трудно с этим бороться. Как трудно  прервать спор, где каждый кричит свое, не слушая другого, где вовсе не рождается истина, но царит только желание утвердиться за счет промахов собеседника…. Нам так хочется оставить за собой последнее слово, не дать собеседнику «победить» себя, и мы не замечаем, что уже впали и в гордыню, и в ненависть, и открыли недобрым духам дорогу к нашей душе…. 

                В евангельском чтении Иисус упрекает фарисеев, что они предлагают людям правила жизни, которые не соблюдают сами. И здесь  таится еще одна очень серьезная опасность для нашей христианской жизни: мы так легко начинаем учить других, как надо жить, как соблюдать правила  христианской жизни,  а сами их не соблюдаем. Давайте вспомним, как часто мы говорим другим, особенно, тем, кто еще только стоит на пороге христианской жизни, что надо прощать обиды, и как часто мы сами не прощаем обид, таим в душе и перебираем все  неприятные слова, что сказали нам когда-то.  Иногда мы даже говорим, чуть ли не с гордостью: «Такой  уж я человек, что не могу забыть обид». И вроде бы, это дело нашей и только нашей душевной жизни. Но что же думают люди не-христиане, глядя на нас? Они думают, что правила жизни христианина — это выдумки, а те, кто говорит о  необходимости прощать  обиды- лжецы. И  получается что мы своим лицемерием ( говорим одно, делаем другое) отвращаем других от Бога, то  есть невольно служим не добру, а злу.

Попросим у Господа силы духа, чтобы  противостоять злу, как бы оно не проявлялось, чтобы выбирать всегда путь добра, жить по велению Духа, как и подобает христианину.

Russian