Пятница, 30 июня

Быт 17, 1. 9-10. 15-22; Пс 128; Мф 8, 1-4
 
Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен. И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя в роды их: да будет у вас обрезан весь мужеский пол. И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра. Я благословлю её, и дам тебе от неё сына; благословлю её, и произойдут от неё народы, и цари народов произойдут от неё. И пал Авраам на лицо своё, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит? И сказал Авраам Богу: о, хотя бы Измаил был жив пред лицом Твоим! Бог же сказал Аврааму: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречёшь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным, и с потомством его после него. И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и взращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ. Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год. И Бог перестал говорить с Авраамом; и восшёл от него. Быт 17, 1. 9-10. 15-22
 
ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 128
Припев: Так благословится боящийся Бога.
Блажен всякий, боящийся Господа, *
ходящий путями Его!
Ты будешь есть от трудов рук твоих; *
блажен ты, и благо тебе!
Припев: Так благословится боящийся Бога.
Жена твоя, как плодовитая лоза, *
в доме твоём;
сыновья твои, как масличные ветви, *
вокруг трапезы твоей.
Припев: Так благословится боящийся Бога.
Так благословится человек, боящийся Господа! *
Благословит тебя Господь с Сиона,
и увидишь благоденствие Иерусалима *
во все дни жизни твоей.
Припев: Так благословится боящийся Бога.
 
В то время: Когда Иисус сошёл с горы, за Ним последовало множество народа. И вот, подошёл прокажённый и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, простёрши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы. И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай; но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им. Мф 8, 1-4
 
«Господи! если хочешь, можешь меня очистить»
 
В первом сегодняшнем чтении Господь говорит Аврааму : «ходи предо Мною и будь непорочен»... Он дает Саре новое имя и обещает ей большое потомство, что на ближнем востоке считалось величайшим благословением... Оставить в мире след, принести плод, - эта потребность была у человека всегда.
Новое имя означает в контексте древнеиудейской культуры новую жизнь, обновление всего существа. Так Иисус даст новые имена Своим ученикам ( имя– призвание).
В Евангелии мы видим, как Иисус дает новую жизнь прокаженному, который обращается к Нему: «Господи! если хочешь, можешь меня очистить!»
Каждый раз, принимая Евхаристию, мы словами римского сотника из другого Евангельского отрывка просим об исцелении и очищении: «Господи, я недостоин..., но скажи только слово, и исцелится душа моя...» Все, что нужно Иисусу для очищения нас от греховной коросты– это наша открытость Ему и Его воле. Он сам знает, как это сделать... Может быть, поэтому, прокаженный говорит: «если хочешь». Конечно, Господь хочет всегда нашего спасения и исцеления. Но часто для того, чтобы воспринять Его очищающую истину, нам нужно время. Только Господь видит, насколько мы способны принять Его милосердие, потому что принять– значит ответить и продолжить, это, принести плод, дать «потомство»...
Прокаженный отдал свою судьбу в руки Христа полностью, ни на чем не настаивая, ничего не требуя.
Способны ли мы на такую веру?
Мы видим, что изо дня в день остаемся все теми же, что чуда не происходит. И вера слабнет, и руки опускаются. Мы даже уже не унываем, мы просто знаем, есть жизнь, а есть слова, произносимые у алтаря. Но всегда ли так было?
И откуда мы знаем, когда и как совершит в нас Свое дело Господь? Это может произойти в определенный, решающий момент, а может происходить незаметно. Но что, если мы уже не хотим и не ждем чуда? Что, если наша душевная проказа уже не тяготит нас?
Каждую Мессу, каждую Евхаристию у нас есть шанс очнуться и обратиться к Господу всерьез. Он не играет с нами, как часто играем мы с Ним. Он на самом деле хочет быть с нами и ждет от нас хотя бы малых и несмелых шагов навстречу. Мы устали, но Господь это знает, и все равно доверяет нам.
 
 
Russian