Понедельник, 25 июня

4 Цар (2 Reg) 17, 5-8. 13-15a. 18; Пс 60; Мф 7, 1-5
 
В те дни: И пошёл царь Ассирийский на всю землю, и приступил к Самарии, и держал её в осаде три года. В девятый год Осии взял царь Ассирийский Самарию, и переселил Израильтян в Ассирию, и поселил их в Халахе и в Хаворе, при реке Гозан, и в городах Мидийских. Когда стали грешить сыны Израилевы пред Господом, Богом своим, Который вывел их из земли Египетской, из-под руки фараона, царя Египетского, и стали чтить богов иных, и стали поступать по обычаям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых, и по обычаям царей Израильских, как поступали они, тогда Господь чрез всех пророков Своих, чрез всякого прозорливца, предостерегал Израиля и Иуду, говоря: возвратитесь со злых путей ваших, и соблюдайте заповеди Мои, уставы Мои, по всему учению, которое Я заповедал отцам вашим и которое Я преподал вам чрез рабов Моих, пророков. Но они не слушали и ожесточили шею свою, как была шея отцов их, которые не веровали в Господа, Бога своего; и презирали уставы Его, и завет Его, который Он заключил с отцами их, и откровения Его, какими Он предостерегал их. И прогневался Господь сильно на Израильтян, и отверг их от лица Своего. Не осталось никого, кроме одного колена Иудина. 4 Цар (2 Reg) 17, 5-8. 13-15a. 18
 
ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 60
Припев: Господи, спаси нас десницею Твоею.
Боже! Ты отринул нас, Ты сокрушил нас, *
Ты прогневался: обратись к нам.
Ты потряс землю, разбил её: *
исцели повреждения её, ибо она колеблется.
Ты дал испытать народу Твоему жестокое, *
напоил нас вином изумления.
Не Ты ли, Боже, Который отринул нас, *
и не выходишь, Боже, с войсками нашими?
Подай нам помощь в тесноте; *
ибо защита человеческая суетна.
С Богом мы окажем силу; *
Он низложит врагов наших.
 
В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь? Или, как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоём глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Мф 7, 1-5
 
«Не судите, да не судимы будете»
 
Вот, о чем говорит святой Арский Пастырь, Жан Мария Вианней:«Однажды умирал отшельник, которого все почитали весьма далеким от совершенства. Бывший с ним его начальник обратил внимание, что в такую страшную минуту он вовсе не испытывал страха. Поэтому он стал подозревать, что это спокойствие исходит от злого духа – ведь в годину смерти трепетали иногда даже самые великие святые. Поэтому он спросил тяжелобольного, откуда черпает он такое спокойствие и утешение? И услыхал в ответ: «За всю жизнь я ни о ком не думал и не говорил худого. Я считал себя худшим из братьев и всегда прятал чужие ошибки, потому что хорошо знаю – Господь Иисус строго нам повелел: «Не судите, да не судимы будете». Отсюда моя вера и спокойствие». И тогда пораженный начальник воскликнул: «Прекрасная добродетель, сколь ценна ты в глазах Бога! Можешь, дорогой брат, умирать, ибо небо, несомненно, твое…»» Дорогие братья, опрометчивые суждения противоречат добродетели любви к ближнему! Мы обязаны остерегаться вслух произносить подобные суждения, ибо дела ближних принадлежат не нам, а лишь самому Богу. Каждый ответит за свои собственные ошибки. Так пусть же смотрит на самого себя, а не осуждает других. Ибо Господь Иисус недвусмысленно говорит: «Не судите, да не судимы будете. Какой мерой мерите, такой и вам будет отмеряно». Не нужно другим делать того, что нам самим не по нраву.»».. Другая святая, сестра Фаустина Ковальская, также писала в своём дневнике: «никогда ни кого не судить, на других смотреть снисходительно, а на себя—сурово». Такая позиция святых учит нас быть милосердными и смиренными. Быть такими, каким был самый главный Сердцеведец- Иисус Христос. Если Он, зная все наши грехи и недостатки, не осуждает нас и продолжает любить, то кто мы такие, чтобы обвинять наших ближних? Тяга к осуждению других говорит о нашей гордыне. А еще осуждение плохо тем, что противоречит Божьему замыслу о единстве. Когда мы кого-то осуждаем, чаще всего, мы просто не можем понять другого человека, и, соответственно, отдаляемся от него. Помолимся же Господу, дабы он послал нам дух смирения и покаяния, чтобы в первую очередь видеть только свои грехи!
 
 
Russian