ЧЕТВЕРГ, 21 СЕНТЯБРЯ

Еф 4, 1-7. 11-13; Пс 19; Мф 9, 9-13
Братья: Я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один Дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, через всех, и во всех нас. Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова. И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова. Еф 4, 1-7. 11-13
 
ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 19
Припев: Голос их услышат все народы мира.
Небеса проповедуют славу Божию, *
и о делах рук Его вещает твердь.
День дню передаёт речь, *
и ночь ночи открывает знание.
Припев: Голос их услышат все народы мира.
Нет языка, и нет наречия, *
где не слышался бы голос их.
По всей земле проходит звук их, *
и до пределов вселенной слова их.
Припев: Голос их услышат все народы мира.
 
В то время: Проходя, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьёт с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы»? Ибо Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию. Мф 9, 9-13
 
«не здоровые имеют нужду во враче, но больные»
 
Сегодня Церковь празднует память святого апостола и евангелиста Матфея, а евангельское чтение рассказывает о том, как начинался его путь, как произошло его обращение.
Люди приходят к Господу разными путями, и нет такой жизненной ситуации, в которой Бог не пришел бы к человеку. Матфей был сборщиком податей, то есть он был государственным служащим, чиновником, причем служил римлянам-оккупантам, он, очевидно, присваивал часть денег ( так поступали в те времена почти все), да и друзья его были такие же- мытари и грешники. И вот Иисус видит его и говорит: «Следуй за мной». И Матфей тут же идет за Ним. Происходит невероятная, непостижимая тайна Призвания – одному Господу известно, почему он призывает к себе того или иного человека. Но поразительно, что Матфей тут же откликается на призыв и идет за Иисусом. И его обращение становится примером для других грешников... Все было бы хорошо, если бы не нашлись те, кто недоволен, что Иисус пирует с грешниками, не закрывает им путь к Себе.
Небольшой евангельский фрагмент призывает нас глубоко задуматься о себе и своем отношении к другим людям. Кто я? Готов ли я, как Матфей, откликнуться на призыв Бога, в чем бы он ни состоял? Или я предпочту привычную жизнь и сделаю вид, что не слышал призыва? А если я уже встретился с Богом и считаю себя добродетельным христианином, как я отношусь к тем, кто еще только начал путь? Не пытаюсь ли я, подобно фарисеям, считать кого-то «недостойным» Бога? «Не здоровые нуждаются во враче, но больные»,- говорит Иисус. Он отделяет себя от грозных карающих богов, существовавших в представлениях древних людей. Нам, сегодняшним, тоже подчас хочется, чтобы Бог, в первую очередь наказывал тех, кого мы считаем злыми и недостойными, и сами мы очень часто закипаем «благородной ненавистью», не замечая, что, тем самым, отдаляемся от Христа. Впрочем, Он и не скрывает, что быть милостивым – это труд, и говорит нам- «пойдите научитесь, что значит «Милости хочу, а не жертвы».
Russian