Суббота, 23 сентября

1 Тим 6, 13-16; Пс 100; Лк 8, 4-15
 
Возлюбленный: Пред Богом, всё животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа, которое в своё время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь. 1 Тим 6, 13-16
 
ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 100
Припев: Пред лицом Господним идите с восклицанием!
Воскликните Господу, вся земля! †
Служите Господу с веселием; *
идите пред лицо Его с восклицанием!
Припев: Пред лицом Господним идите с восклицанием!
Познайте, что Господь есть Бог, †
что Он сотворил нас, и мы — Его, *
Его народ и овцы паствы Его.
Припев: Пред лицом Господним идите с восклицанием!
Входите во врата Его со славословием, †
во дворы Его с хвалою. *
Славьте Его, благословляйте имя Его!
Припев: Пред лицом Господним идите с восклицанием!
Ибо благ Господь: †
милость Его вовек, *
и истина Его в род и род.
 
Припев: Пред лицом Господним идите с восклицанием!
В то время: Когда собралось множество народа, и из всех городов жители сходились к Иисусу, Он начал говорить притчею: вышел сеятель сеять семя своё; и когда он сеял, иное упало при дороге, и было потоптано, и птицы небесные поклевали его. А иное упало на камень, и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги. А иное упало между тернием, и выросло терние, и заглушило его. А иное упало на добрую землю, и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие. А упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол, и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись. А упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают. А упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются, и не приносят плода. А упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце, и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Лк 8, 4-15
 
«иное упало при дороге...»
 
Если ли для нас что-то непонятное в притче о сеятеле? Эту историю мы читали так часто, что можем пересказать ее слово в слово. И, как правило, уже знаем, что в проповеди или в комментариях нам могут предложить отыскать себя среди символических образов, олицетворяющих разное отношение к Слову Божьему. Однако, если заняться этими поисками всерьез, то выясняется, что не так все просто, и в каждом из нас эти состояния сложно перемешаны. В разных ситуациях мы обнаруживаем в себе и дорогу, на которой семя Слова похищает дьявол, и каменистую землю, где Слово прорастало бурными эмоциями и огромными планами, а потом – чахло и погибало, т.к. духовный энтузиазм при первых же трудностях исчезал. В нас есть и терновник, где все усилия Бога тонут, как в болоте, в нашем здравомыслии и погруженности в быт, и добрая земля, дающая Благодать держаться за нашего Спасителя, вопреки всем внутренним и внешним трудностям. Многие люди, воспитанные в советское время, пережили ситуацию с семенем, брошенным при дороге. Система идеологического воздействия часто уничтожала в наших душах Благодать, посланную Господом через верующих знакомых или соседей, через культуру и даже через события нашей жизни. Но удалось ли уничтожить абсолютно все? Икона или картина, увиденная в музее, песнопение, услышанное на концерте, прекрасный храм, превращенный в склад, который постоянно попадается на пути – их воздействие полностью истребить нельзя. Крошечные семена веры, брошенные через красоту искусства, пробивали идеологический панцирь и добирались до неизвестных нам глубин сознания, где находилась добрая земля – потребность в Боге и ожидание встречи с Ним, о котором мы не знали. Нередко случается и другое – придя в Церковь, мы вдруг обнаруживаем, что настоящая жизнь во Христе еще не началась, и что полученные духовные дары очень легко потерять – достаточно лишь раз равнодушно пройти мимо проблем другого человека или решить важный жизненный вопрос, «спустившись с небес на землю». Притча Иисуса – не занятная история о ком-то другом, а призыв разобраться в самих себе. Поняв, где и почему в душе не прорастает брошенное Богом семя, мы можем отдать Ему эту проблему, и быть уверенными – помощь обязательно придет.
 
 
Russian