Воскресенье, 14 апреля

Ис 50, 4-7; Пс 22; Флп 2, 6-11; Лк 19, 28-40

Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Моё, чтобы Я слушал, подобно учащимся. Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад. Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания. И Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лицо Моё, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде. Ис 50, 4-7

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 22

Припев: Боже мой, Боже, не оставь меня.

Все, видящие меня, ругаются надо мною; *
говорят устами, кивая головою:
«Он уповал на Господа; пусть избавит его, *
пусть спасёт, если он угоден Ему».

Ибо псы окружили меня; *
скопище злых обступило меня;
пронзили руки мои и ноги мои. *
Можно было бы перечесть все кости мои.

Делят ризы мои между собою, *
и об одежде моей бросают жребий.
Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; *
сила моя! поспеши на помощь мне.

Буду возвещать имя Твоё братьям моим, *
посреди собрания восхвалять Тебя.
Боящиеся Господа! восхвалите Его. *
Всё семя Иакова! прославь Его.

Иисус Христос, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. Флп 2, 6-11

В то время: Иисус восходил в Иерусалим. И когда приблизился к Виффагии и Вифании, к горе, называемой Елеонскою, послал двух учеников Своих, сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдёте молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите. И если кто спросит вас: «зачем отвязываете?», скажите ему так: «он надобен Господу». Посланные пошли и нашли, как Он сказал им. Когда же они отвязывали молодого осла, хозяева его сказали им: зачем отвязываете ослёнка? Они отвечали: он надобен Господу. И привели его к Иисусу; и, накинув одежды свои на ослёнка, посадили на него Иисуса. И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге. А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, всё множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: Благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют. Лк 19, 28-40

«Благословен Царь, грядущий во имя Господне»

 

Вербное воскресение – та точка, в которой достигает кульминации время поста и молитвы, и Иисус обозначает начало чего-то нового. Если мы сопровождали  Его через пустыню в эти дни, Святой Дух проведет нас через опыт свободы, через который провел Христа.

Он призывал нас в Пепельную среду через священника к обращению. Что это такое? Не ешьте мясо, не курите...  Может быть, и это. Но мы должны выйти за рамки практических вещей; Нам нужно обнаружить, что Бог приглашает нас взять Свой крест и следовать за Ним.

В сегодняшний праздник мы отмечаем две противоположные реальности: с одной стороны, люди, собравшиеся в толпе, с криками радости празднуют, что приходит их Царь. И они искренни.

Но вскоре после этого мы с горечью видим, что те же люди громко кричат: «распни его, распни его!» ... Как это может быть? Говорим ли мы об одних и тех же людях? Том же народе? Тех, среди кого Иисус родился и жил?

Да, и даже больше, мы говорим о всем человеческом роде, о себе. О наших семьях, работе, окружении. Господь хотел пережить наше «отвращение» (противоположность обращению), до конца, испытав, что мы можем сделать, когда наше сердце закрыто для Его любви.

Это тайна Его свободы. Для нас, с нашей свободой, естественно и логично выбирать то, что нам нравится, быть с теми, кого мы любим, и мы инстинктивно ищем, в подавляющем большинстве, своего комфорта. Вот почему нам трудно понять, почему Сын Божий подвергся таким физическим, моральным и духовным страданиям.

Но Его  мотив  - это ты. Это вы и я, это каждый человек, рожденный в мире. Сегодня тайна нашего существования освещается тем, что Он решил стать слугой (Лк 22); а не использовать всех, как царь, каковым  Он является.

Представьте себе мир, где каждый, имеющий какое-то положение, ведет себя, как Царь Царей. Иисус, вечный властитель, показывает путь сегодня. Он несет всю тяжесть зла и несправедливости на Своих плечах, свободный от неблагоприятных обстоятельств, от толпы, от своих телесных пыток и от оставленности учениками… Все это,  чтобы достичь только одного - нашего осознания. Того, которого после всей истории Страстей достиг сотник: этот человек был действительно справедливым.

Russian