25 октября прошла встреча преподавателей и студентов. Искусствовед Наталья Боровская сделала доклад по теме: Притча о блудном сыне в искусстве – образ Божьего милосердия.

Темой доклада стал анализ художественной традиции изображения истории блудного сына в европейской живописи. Художники разных эпох и национальных школ ставили свои акценты и выбирали разные моменты евангельской притчи.  Чаще всего они, разумеется, изображали возвращение блудного сына – это именно тот эпизод, в котором, кроме раскаяния сына, огромное внимание уделялось прощению отца.  Но мастера могли обращаться и к другим эпизодам.  Страдания обнищавшего и голодного сына, пробуждение в нем раскаяния и, напротив,  его погружение в кутежи и разврат – всем этим моментам нашлось место в европейской живописи.  Особое звучание притча обрела в нидерландском искусстве.  Слушателям был предложен совместный анализ картины И. Босха «Блудный сын», а также всех произведений Рембрандта, прямо или косвенно связанных с этим текстом.  Мы выяснили, что для этого мастера притча имела автобиографический смысл, что знаменитый его автопортрет с супругой Саскией на коленях можно считать скрытым изображением блудного сына в таверне, поскольку реставрационнные исследования и рентгенограммы показали, что первоначально действие на картине происходило не в роскошных апартаментах, а в кабачке.  Были рассмотрены также все произведения художника, посвященные возвращению блудного сына – от ранних офортов и рисунков до знаменитой картины из Эрмитажа.  Особое внимание уделялось художественной интерпретации конкретных эпизодов текста, что давало возможность заново увидеть и перечитать Слово Божие, соединившись с великими художниками.   

 

Undefined