в субботу, 23 января, прошла молодежная встреча, посвященная Максимилиану Кольбе

В рамках подготовки к встрече в Кракове и посещению концлагеря под Освенцимом мы продолжили знакомится со святыми, чья жизнь и мученичество связаны с этим местом. На прошедшей встрече мы слушали доклад о жизни святого Максимилиана Кольбе, францисканского монаха, неутомимого миссионера-новатора, построившего в Польше в 30-е года 20 века город "Непорочной Девы" и организовавшего там в противовес атеистической пропаганде центр католического просвещения, где выпускались журналы о вере для распространения по всему миру и где впервые было использовано радио как средство для проповеди. Современники запомнили о.Максимилиана как очень энергичного и хозяйственного организатора, который умел все рассчитать и сделать сам, и для которого не было слишком дальних стран для миссии. О. Максимилиан успел доехать даже до Китая и Японии, где основал монастырь, семинарию и издательство. Но венцом жизни о. Кольбе стали подвижничество и мученичество в нацистском концлагере. Явив в этом аду любовь, смирение и заботу о душах заключенных, подвергаясь постоянным избиениям и нечеловеческим условиям труда, о. Максимилиан буквально стал "вторым Христом" для окружавших его несчастных людей. Подобно Христу, он добровольно отдал свою жизнь за незнакомого ему человека, приговоренного в лагере к расстрелу. Мучительную казнь (заточение без еды и воды), к которой его приговорили, он претерпел с молитвой, смирением и миром, что послужило обращению к Богу некоторых надзирателей, видевших добрый взгляд святого и его непоколебимую веру. Своим поступком о. Кольбе разрушил саму идею, ради которой нацисты создавали лагеря смерти. Жертва, вызванная состраданием, была как раз тем, против чего боролся нацизм. Для искоренения всякого милосердия, для торжества нацистской идеологии и строились лагеря смерти. Концлагерь должен был доказать, что христианские представления о братстве людей – это вздор, что доброта и любовь есть для человека нечто поверхностное, легко удаляемое, как налет пыли. Однако, после смерти о. Максимилиана лагерь стал молится, люди обрели смысл страданий, поступок Кольбе придавал смерти смысл, делал ее не уступкой силе, но добровольным жертвоприношением, высшим проявлением христианской любви.  Можно даже сказать больше: всякий раз, когда кто-то приносит жертву любви – рождается Церковь Христа, так и случилось в 1941 в Освенциме.

Участники встречи живо откликнулись на историю Максимилиана Кольбе и поделились различными свидетельствами о других мучениках лагерей и исповедников веры 20 века.

Олег Котов

Undefined