Пятница, 14 марта

Иез 18, 21-28; Пс 130; Мф 5, 20-26
 
Так говорит Господь Бог: И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрёт. Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему; в правде своей, которую будет делать, он жив будет. Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив? И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие своё, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрёт. Но вы говорите: «неправ путь Господа!» Послушайте, дом Израилев! Мой ли путь неправ? не ваши ли пути неправы? Если праведник отступает от правды своей, и делает беззаконие, и за то умирает: то он умирает за беззаконие своё, которое сделал. И беззаконник, если обращается от беззакония своего, какое делал, и творит суд и правду, — к жизни возвратит душу свою. Ибо он увидел и обратился от всех преступлений своих, какие делал; он будет жив, не умрёт. Иез 18, 21-28
 
ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 130
Припев: Перед взором Божиим никто не устоит.
Из глубины взываю к Тебе, Господи. *
Господи! услышь голос мой.
Да будут уши Твои внимательны *
к голосу молений моих.
Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, — *
Господи! кто устоит?
Но у Тебя прощение, *
да благоговеют пред Тобою.
Надеюсь на Господа, надеется душа моя; †
на слово Его уповаю. *
Душа моя ожидает Господа
более, нежели стражи — утра. *
Да уповает Израиль на Господа.
Ибо у Господа милость *
и многое у Него избавление.
И Он избавит Израиля *
от всех беззаконий его.
 
В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное. Вы слышали, что сказано древним: «не убивай»; кто же убьёт, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной. Итак, если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты ещё на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу. Истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта. Мф 5, 20-26
 
«Мирись с соперником твоим скорее»
 
Можно наивно полагать, что если мы верим в Бога, априори мы уже являемся такими «чистенькими» людьми, которые кардинально отличаются от тех «невежд», которые в Бога не верят. И что наши познания, наши хождения на Святые Мессы, активное участие в жизни церкви, общение в среде верных, автоматически даёт нам ореол святости. Мы верим в Бога, но мы осуждаем наших ближних, думаем только о себе, боимся показаться плохими в глазах других людей, не прощаем тех, кто нас обижает. Не это ли есть отступление праведника от правды своей? В сегодняшнем Евангелии мы читаем известные нам строки: «кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной». Раз нам известна эта правда, почему же в очередной раз в метро или на улице мы посылаем проклятия тому, кто нас грубо задевает? Или в порыве гнева не стесняемся в выражениях, даже если и мысленно, в отношении своих самых близких людей? Почему мы, христиане, призванные к чистоте поступков и мыслей, так себя ведем? Мы можем наивно полагать, что наша праведность - это плод нашего труда и усилий, но это совсем не так. Господь Бог дает нам дар веры, никто из нас его не заслужил, это Он дарует нам возможность вкушать небеса в Святых Таинствах. То, что у нас есть стремление к милосердию, самопожертвованию, даже любви к нашему ближнему, есть заслуга только Бога, потому что Господь есть Начало этой любви. Только от Него исходят все начатки наших добродетелей. Это не мы сочинили: «возлюби ближнего своего как самого себя» ( Мф 22, 39)! По нашей человеческой природе нам легче и приятнее жить по правилам «око за око» ( Мф 5, 38). Поэтому знать истину- это одно, а применять ее на практике это совершенно другое. Иисус говорит нам: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.»(Ин 15, 5) Мы ничего не можем делать без Христа. Мы слишком слабы, поэтому нам бывает так сложно остановить порыв, желание оскорбить другого человека. Но, если мы в смирении приносим это Богу, Он спешит нам помочь: Господь благосклонен к смиренным, им Он дает благодать. Дорогие братья и сестры, особенно сейчас, в период Поста, будем неустанно просить Господа и Деву Марию о даре смиренномудрия, чтобы с искреннем сердцем произнести Богу слова мытаря: «Боже , будь милостив ко мне грешному!» ( Лк 18, 13)
 
Russian