Пятница, 28 апреля

Деян 5, 34-42; Пс 27; Ин 6, 1-15
 
В те дни: Встав в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывести Апостолов на короткое время, а им сказал: мужи Израильские! подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать. Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырёхсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли. После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлёк за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались. И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо, если это предприятие и это дело — от человеков, то оно разрушится; а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками. Они послушались его; и, призвав Апостолов, били их и, запретив им говорить о имени Иисуса, отпустили их. Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие. И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе. Деян 5, 34-42
 
ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ
Пс 27
Припев: Одного прошу я — жить в Господнем доме.
Господь свет мой и спасение моё: *
кого мне бояться?
Господь крепость жизни моей: *
кого мне страшиться?
Одного просил я у Господа, того только ищу, †
чтобы пребывать мне в доме Господнем *
во все дни жизни моей,
созерцать красоту Господню *
и посещать храм Его.
Но я верую, что увижу благость Господа *
на земле живых.
Надейся на Господа, †
мужайся; и да укрепляется сердце твоё, *
и надейся на Господа.
 
В то время: Пошёл Иисус на ту сторону моря Галилейского, в окрестности Тивериады. За ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными. Иисус взошёл на гору и там сидел с учениками Своими. Приближалась же Пасха, праздник Иудейский. Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идёт к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить? Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать. Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу. Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему: здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества? Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак, возлегло людей числом около пяти тысяч. Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, раздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел. И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало. И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели. Тогда люди, видевшие чудо, сотворённое Иисусом, сказали: это истинно тот Пророк, Которому должно прийти в мир. Иисус же узнав, что хотят прийти, взять Его и сделать царём, опять удалился на гору один. Ин 6, 1-15
 
«Иисус сказал: велите им возлечь»
 
Чудо умножения хлебов, на первый взгляд, представляется одним из самых «фантастических» деяний Иисуса. Исцеления больных и бесноватых нам понятны, более того, даже при самой незначительной болезни мы ждем от Иисуса таких же действий и верим в возможность получить от Него выздоровление. Но накормить пятью хлебами и двумя рыбками пять тысяч – в этом чувствуется невероятный, запредельный уровень Божьего всемогущества, воспринять который нам не под силу. А между тем именно это чудо Иисус творит руками Своих апостолов: «Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, раздал ученикам, а ученики возлежавшим» (Ин. 6, 11). Принимая решение накормить народ, Он сначала советуется с Филиппом и просит его предложить свой вариант решения вопроса, хотя Сам прекрасно знает, что хочет сделать. Зачем Ему, Сыну Божьему, наши скудные возможности и мысли? После Своего Воскресения Он называет апостолов братьями, но зачем Ему такие братья, способные при первой же трудности предать и сбежать? Именно в этой тайне и заключена суть христианства, делающего человека, вопреки его слабости, участником каждого из действий Бога в нашем мире. На первый взгляд, поставленная перед апостолом Филиппом задача невыполнима. Человеку, лишенному серьезных материальных ресурсов, не накормить гигантскую толпу. Но, оказывается, для решения этой проблемы есть очень простой выход – всего лишь отдать в руки Иисуса то немногое, что есть у него под рукой. И эта ситуация для нашей жизни всегда будет актуальной. Каждому из нас Господь дает Призвание, для которого, с человеческой точки зрения, у нас нет ни способностей, ни желания. В этот момент перед нами сразу вырастают трудности, перспектива непонимания окружающих, боязнь одиночества и возможного разочарования. Но принять свое Призвание – это подарить Господу хоть немного доверия, веры в то, что, как сказано в первом чтении, дело, затеянное Им, не может погибнуть. И тогда в наших руках окажется бесценная духовная пища, которую через нас Он даст людям. И в грандиозном деле нового творения мира каждый из нас сыграет свою роль.
 
 
Russian