Пятница, 22 сентября

1 Тим 6, 2c-12; Пс 49; Лк 8, 1-3
 
Возлюбленный: Учи сему и увещевай. Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражён страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения, пустые споры между людьми повреждённого ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких. Великое приобретение — быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу. Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего; а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости. Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями. 1 Тим 6, 2c-12
 
ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 49
Припев: Благословенны нищие духом.
«Для чего бояться мне во дни бедствия, *
когда беззаконие путей моих окружит меня?»
Надеющиеся на силы свои *
и хвалящиеся множеством богатства своего!
Припев: Благословенны нищие духом.
Человек никак не искупит брата своего *
и не даст Богу выкупа за него.
Дорога цена искупления души их, *
и не будет того вовек,
чтобы остался кто жить навсегда *
и не увидел могилы.
Припев: Благословенны нищие духом.
Не бойся, когда богатеет человек, *
когда слава дома его умножается.
Ибо, умирая, не возьмёт ничего; *
не пойдёт за ним слава его.
Припев: Благословенны нищие духом.
Хотя при жизни он ублажает душу свою, *
и прославляют тебя, что ты удовлетворяешь себе,
но он пойдёт к роду отцов своих, *
которые никогда не увидят света.
Припев: Благословенны нищие духом.
 
В то время: Иисус проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним Двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим. Лк 8, 1-3
 
«Ибо корень всех зол есть сребролюбие»
 
Сегодня в послании апостола Павла мы читаем о благочестии и о его понимании. Некоторые думают, что благочестие служит «для прибытка», то есть для какой-то выгоды, будь то материальные блага или власть и влияние. В итоге такое напускное «благочестие» приводит ни к чему иному, как к распрям, спорам, злоречию, вечному соперничеству, что иногда можно видеть даже в стенах церкви. Но ап. Павел говорит о другом благочестии. Он говорит, что человек Божий должен «убегать» от всего этого, то есть не участвовать в этой вечной дележке и борьбе за влияние, а призывает преуспевать «в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости» и быть довольным уже тем, что имеем «пропитание и одежду». Конечно, у современного человека, тем более, живущего в городе, много потребностей, но разве мир в наших домах и сердцах - это не самое главное, чего мы ищем и просим у Господа?
Ведь часто в погоне за материальным благополучием человек забывает какие-то гораздо важные вещи. Поэтому не будем путать благочестие с материальным достатком или устроенностью. Благочестие – благая честь, честь, которая полна добра. Св. Павел учит нас «подвизаться добрым подвигом веры» и «исповедовать доброе исповедание», то есть в основе нашего благочестия должно быть добро. Мы не должны забывать о нашем достоинстве сынов Божьих, и о природе Иисуса, полного добра, понимания, участия. И бороться мы должны не с другими, а самими собой, со своим невежеством, гордыней, ленью.
В чтении из Евангелия мы видим также, что помимо Двенадцати, за Иисусом следовали некоторые женщины, «которых Он исцелил от злых духов и болезней». Почему в Церкви так много женщин, девушек? Бесспорно, что женщины в чем-то более восприимчивы, чем мужчины, они более чувствительны к свету, любви и утешению, которые дает им Иисус. Но есть и другая сторона этой чувствительности: женщина также в чем-то более восприимчива к плохому. Не зря же из Магдалины вышли семь бесов. Поэтому для женщины особенно важны духовная жизнь и единение с Иисусом, особенно, если она -мать. В этом случае она несет большую ответственность за всю семью, и, чтобы действительно быть источником любви для своей семьи, сначала она должна увидеть этот источник в собственной жизни – увидеть и узнать Иисуса и Его животворящую любовь.
 
 
Russian