Понедельник, 20 января

1 Цар (1 Sam) 15, 16-23; Пс 50; Мк 2, 18-22

В те дни: И сказал Самуил Саулу: подожди, я скажу тебе, что сказал мне Господь ночью. И сказал ему Саул: говори. И сказал Самуил: не малым ли ты был в глазах твоих, когда сделался главою колен Израилевых, и Господь помазал тебя царём над Израилем? И послал тебя Господь в путь, сказав: «иди и предай заклятию нечестивых Амаликитян, и воюй против них, доколе не уничтожишь их». Зачем же ты не послушал гласа Господа, и бросился на добычу, и сделал зло пред очами Господа? И сказал Саул Самуилу: я послушал гласа Господа и пошёл в путь, куда послал меня Господь, и привёл Агага, царя Амаликитского, а Амалика истребил; народ же из добычи, из овец и волов, взял лучшее из заклятого, для жертвоприношения Господу, Богу твоему, в Галгале. И отвечал Самуил: Неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов. Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство. За то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царём. 1 Цар (1 Sam) 15, 16-23

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ
Пс 50

Припев: Бог явит спасение наследникам Своим.

Не за жертвы твои Я буду укорять тебя; *
всесожжения твои всегда предо Мною.
Не приму тельца из дома твоего, *
ни козлов из дворов твоих.

«Что ты проповедуешь уставы Мои *
и берёшь завет Мой в уста твои,
а сам ненавидишь наставление Моё, *
и слова Мои бросаешь за себя?

Ты это делал, и Я молчал; *
ты подумал, что Я такой же, как ты.
Изобличу тебя, *
и представлю пред глаза твои грехи твои.

Кто приносит в жертву хвалу, *
тот чтит Меня,
и кто наблюдает за путём своим, *
тому явлю Я спасение Божие».

В то время: Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к Иисусу и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься. Но придут дни, когда отнимется у них жених; и тогда будут поститься, в те дни. Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небелёной ткани: иначе вновь пришитое отдерёт от старого, и дыра будет ещё хуже. Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвёт мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут. Но вино молодое надобно вливать в мехи новые. Мк 2, 18-22

«и тогда будут поститься»

 Интерестный отрывок из Евангелия. И на первый взгляд,  простой и понятный.  Иисус как бы оправдывает Своих учеников тем, что пока мотивации у них для поста маловато.  Когда Он у них отнимется, -  тогда будут поститься. И действительно, зачем постится, когда внутри нас Бог, благодаря Иисусу Христу, посредством Святого Духа?  Может быть, чтобы вынудить Бога дать мне то, что я хочу? Ученики Иоанновны постились, чтобы предстать перед Богом очищенными. Ученики Фарисейские, чтобы угодить Богу.  А я – для чего,  наверное,  чтобы что-то  выпрашивать? Или тоже, чтобы угодить Ему? Но мои посты не приносят плода. «Наверно я мало постился… Или, что-то делал неправильно…  Не ту молитву читал, слишком много поел…»   Мне вспоминаются два эпизода, один - из Евангелия, когда ученики не могли изгнать беса и спросили Иисуса, почему они не смогли этого сделать. Он сказал, что сей род изгоняется постом и молитвой ( ср. Мф 17, 21). И второй, когда брат Эусебио много лет назад собрал небольшую группу, чтобы помочь ему провести  Духовные Упражнения,  и  предложил взять пост за людей, которые приедут на эти упражнения.    Мне кажется, пост -  это оружие любви, апостольское оружие для защиты Божьих детей. Церковь предлагает обязательный пост  несколько раз в году  не только, чтобы мы вспомнили страдания Господа, или подготовились к встрече с Ним, но и сознавали себя  Апостолами Его любви,  и были во всеоружии ради Его детей.

Russian