Вторник, 19 марта

2 Цар (2 Sam) 7, 4-5a. 12-14a. 16; Пс 89; Рим 4, 13. 16-18. 22; Мф 1, 16. 18-21. 24a

В те дни: Было слово Господа к Нафану: Пойди, скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь: Когда исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твоё, которое произойдёт из чресл твоих, и упрочу царство его. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки. Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном. И будет непоколебим дом твой и царство твоё на веки пред лицом Моим, и престол твой устоит во веки. 2 Цар (2 Sam) 7, 4-5a. 12-14a. 16

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 89

Припев: Вечно пребудет семя его.

Милости Твои, Господи, буду петь вечно, *
в род и род возвещать истину Твою устами моими.
Ибо говорю: навек основана милость, *
на небесах утвердил Ты истину Твою.

Я поставил завет с избранным Моим, *
клялся Давиду, рабу Моему:
навек утвержу семя твоё, *
в род и род устрою престол твой.

Он будет звать Меня: Ты отец мой, *
Бог мой и твердыня спасения моего.
Вовек сохраню ему милость Мою, *
и завет Мой с ним будет верен.

Братья: Не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование — быть наследником мира, но праведностью веры. Итак по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам, — как написано: «Я поставил тебя отцом многих народов», — пред Богом, Которому он поверил, животворящим мёртвых и называющим несуществующее, как существующее. Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: «так многочисленно будет семя твоё». Потому и вменилось ему в праведность. Рим 4, 13. 16-18. 22

Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос. Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же муж Её, будучи праведен и не желая огласить Её, хотел тайно отпустить Её. Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого. Родит же Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус; ибо Он спасёт людей Своих от грехов их. Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень. Мф 1, 16. 18-21. 24a

«Он, сверх надежды, поверил с надеждою»

 

 Сегодня мы размышляем о тайне веры, и об обетованиях Бога…

Давиду Он обещал великого наследника на престоле, но что это будет за наследник и что за царство, он не имел никакого представления.

Авраам получил обетование, что у него будет многочисленное потомство (что для древних кочевников  было связано с бессмертием,—о Вечной Жизни они еще не думали). Кроме того, потомство означало плод, принесенный в жизни… И Авараам получил потомство, но не по плоти, а по духу, - верующих в единого Бога—не только христиан, но иудеев и мусульман («Авраамические религии). Так исполнение обетования превзошло его ожидания, его человеческую и историческую  ограниченность.

Давид поверил Богу, не требуя гарантий, поверил и Авраам, когда пошел в неведомую ему землю… И вот, главное исполнение всех обетований, Христос, рождается в мир. И этот приход Спасителя снова поддерживает человеческая вера. Это зрячая вера Марии, и  это чистота сердца Иосифа, который доверяет ей вопреки всему и принимает свою скромную роль, тем самым открывая двери спасению мира.

Мы тоже, наверняка, получили какие-то обетования от Бога, и наша вера связана с какой-то надеждой.  И может быть, нам кажется, что сегодня мы как никогда делеки от ее осуществления. Но мы смотрим по-человечски, а Господь смотрит в корень нашего желания. И все, что Он вложил в наше сердце, Он исполнит. Может быть, не тогда и не так, как мы думаем, но это будет именно то. Бог никогда не даст нам меньше того, что обещал. Расширяя наше сердце, Он постепенно углубит и наши желания, чтобы мы лучше понимали, что за ними стоит. Но все самые сокровенные наши мечты обретут плоть, если мы не будем ничего требовать, искать гарантий, а просто поверим Ему раз и навсегда.  «У Бога не остается бессильным никакое слово» (Лк 1, 37). Великий Пост—это время учиться слушать Его и верить особенно тогда, когда для этого нет никаких видимых оснований!

Russian