Вторник, 17 сентября

1 Тим 3, 1-13; Пс 101; Лк 7, 11-17

Возлюбленный: Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, гостеприимен, учителен, не пьяница, не склонен к насилию, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли заботиться о Церкви Божией? Не должен быть из новообращённых, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую. Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести. И таких надобно прежде испытывать; потом, если беспорочны, допускать до служения. Равно и жёны их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всём. Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим. Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса. 1 Тим 3, 1-13

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 101

Припев: Бог благословляет сердце непорочное.

Милость и суд буду петь; *
Тебе, Господи, буду петь.
Буду размышлять о пути непорочном: *
«когда Ты придёшь ко мне?»

Буду ходить в непорочности моего сердца *
посреди дома моего.
Не положу пред очами моими †
вещи непотребной; *
дело преступное я ненавижу.

Тайно клевещущего на ближнего своего *
изгоню;
гордого очами и надменного сердцем *
не потерплю.

Глаза мои на верных земли, *
чтобы они пребывали при мне;
кто ходит путём непорочности, *
тот будет служить мне.

В то время: Иисус пошёл в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. Увидев её, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. И, подойдя, прикоснулся к одру; нёсшие остановились; и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мёртвый, поднявшись, сел, и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой. Такое мнение о Нём распространилось по всей Иудее и по всей окрестности. Лк 7, 11-17

 

«Увидев ее, Господь сжалился над нею»

Сегодняшний евангельский отрывок интересен тем, что здесь никто не просит Иисуса о помощи. Никто не бежит за ним и не кричит, помоги. Никто не прикасается и не показывает свою веру. И даже не просит: «помоги моему неверию» (Мк 9, 24).  Более того, Он никого не учит и не наставляет, не говорит о Царствии Небесном.  То, что происходит, если так можно сказать, «совершенная простота». Иисус увидел её, сжалился и сказал ей: «не плачь». Воскрешает мертвого ребенка и отдает его матери. Безо всяких условий.

  Как и во всем Евангелии, здесь бездонные глубины благодатного смысла, о котором можно говорить вечно.  Но я предлагаю поразмышлять, что значит, сжалиться. И о том, как часто в отношениях с братьями и сестрами мы говорим себе: меня же не просили…   Интересен тот факт, что Иисус говорит вдове: «не плачь». Говорит и ее сыну: «юноша! Тебе говорю, встань!»  И наконец, умерший «сел и стал говорить».  Что подняло вдову из мрака горя? Что воскресило умершего? И что он, воскресший, сделал?

 Воскресший юноша, как новорождённый. Ребенок, который издает крик при рождении. Если он молчит, он мертв, в нем нет дыхания жизни. Вспомните, что Господь говорит Никодиму: «должно вам родиться свыше». Это каждый из нас, это мы «кричим», говорим Слово Жизни. Мы видим, как Слово,  с шедшее с небес, подобно дождю или солнцу,  падает на злых и добрых и животворит.  Касаясь ран, боли, трудностей, невыносимых обстоятельств. Поэтому предлагаю остановиться на пять минут в нашей гонке за лучшей жизнью, сесть, открыть Библию, и Слушать. Позволь Слову   сотворить то, для чего оно послано.  «Не плач»… «тебе Говорю, встань»…

Russian