среда, 15 ноября

Прем 6, 1-11; Пс 82; Лк 17, 11-19

Слушайте, цари, и разумейте, научитесь, судьи концов земли! Внимайте, обладатели множества и гордящиеся перед народами! От Господа дана вам держава, и сила — от Вышнего, Который исследует ваши дела и испытает намерения. Ибо вы, будучи служителями Его царства, не судили справедливо, не соблюдали закона и не поступали по воле Божией. Страшно и скоро Он явится вам, — и строг суд над начальствующими. Ибо меньший заслуживает помилование, а сильные будут сильно истязаны. Господь всех не убоится лица и не устрашится величия: ибо Он сотворил и малого и великого, и одинаково промышляет о всех; но начальствующим предстоит строгое испытание. Итак к вам, цари, слова мои, чтобы вы научились премудрости и не падали. Ибо свято хранящие святое освятятся, и научившиеся тому найдут оправдание. Итак возжелайте слов моих, полюбите и научитесь. Прем 6, 1-11

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 82

Припев: Боже, восстань, и суди народы.

Давайте суд бедному и сироте; *
угнетённому и нищему оказывайте справедливость.
Избавляйте бедного и нищего; *
исторгайте его из руки нечестивых.

Припев: Боже, восстань, и суди народы.

Я сказал: вы — боги, *
и сыны Всевышнего — все вы.
Но вы умрёте, как человеки, *
и падёте, как всякий из князей.

Припев: Боже, восстань, и суди народы.

В то время: Идя в Иерусалим, Иисус проходил между Самариею и Галилеею. И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокажённых, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелён, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя. Лк 17, 11-19

«не десять ли очистились? где же девять?»

В сегодняшнем Евангелии Господь говорит о  благодарности, как исцеляющей силе и духовной необходимости. Он скорбит о людях, которые, хотя и пережили чудо, не возвратились воздать славу Богу,  и радуется об одном благодарном сердце.

Почему не возвратились девять из десяти исцеленных? Мы тоже часто просим в молитве о помощи, но, когда эта помощь приходит, принимаем ее как нечто само собой разумеющееся... Проходит немного времени—и мы уже снова чем-то недовольны, хотя кажется, готовы были отдать все, только бы   молитва была исполнена. Почему так происходит? Разве не искренне мы молились? Почему Бог становится  для нас лишь средством—и средством, о котором забывают?

 Тот, кто вернулся воздать славу Богу, был самарянином, т.е., принадлежал к полуязыческой местности. Но он один был способен ощутить милость Божию к себе. Только его исцеление можно считать совершившимся, полным, потому что оно было понято и  принято всем существом, не только телом, но и духом. Таким образом, благодарность необходима для полноты чуда. Без нее—нет счастья, а значит, и само чудо как бы меркнет, исчезает.

Были ли мы в своей жизни счастливы? Ощущали ли мы мир прекрасным, полным жизни и тайны? Все это—драгоценные дары Божии, благодаря которым у нас и сегодня есть силы выдерживать жизненные испытания.

Но вспоминаем ли мы об этих минутах? Вспоминаем ли о событиях, когда-то перевернувших нашу жизнь, о  тех, кто подарил нам радость дружбы, открыл новые горизонты... Благодарность к Богу неотделима от благодарности человеку. И через эту благодарность мы сами учимся  любить, дарить... Попробуем сегодня вспомнить минуты, в которые мы были по-настоящему счастливы, когда мир был для нас сияющим и светлым, и тех людей, которым мы обязаны лучшим в своей жизни.

Это—не только наше прошлое, все это хранится на дне нашей души. И мы сами можем все это воскресить, заставить вновь жить и действовать в нас. Благодарение—это победа нашего светлого опыта над темным. Когда мы благодарим Бога, мы помогаем Его воле совершиться... А наша благодарность к людям, позволяет тому доброму, что они сделали нам, воплотиться в нашей жизни и жизни всех, кого мы вовлечем в эту цепочку добра. Таким образом, мы наполним еще большим смыслом жизнь этих людей, приумножая их плод. 

Russian