среда,20 сентября

1 Тим 3, 14-16; Пс 111; Лк 7, 31-35
 
Возлюбленный: Сие пишу тебе, надеясь вскоре прийти к тебе, чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины. И, беспрекословно, великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе. 1 Тим 3, 14-16
 
ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 111
Припев: Велики дела Господа Бога.
Славлю Тебя, Господи, всем сердцем моим *
в совете праведных и в собрании.
Велики дела Господни, *
вожделенны для всех, любящих оные.
Припев: Велики дела Господа Бога.
Дело Его — слава и красота, *
и правда Его пребывает вовек.
Памятными соделал Он чудеса Свои; *
милостив и щедр Господь.
Припев: Велики дела Господа Бога.
Пищу даёт боящимся Его; *
вечно помнит завет Свой.
Силу дел Своих явил Он народу Своему, *
чтобы дать ему наследие язычников.
Припев: Велики дела Господа Бога.
 
В то время: Господь сказал: с кем сравню людей рода сего? и кому они подобны? Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: «мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали». Ибо пришёл Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьёт; и говорите: «в нём бес». Пришёл Сын Человеческий: ест и пьёт; и говорите: «вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам». И оправдана премудрость всеми чадами её. Лк 7, 31-35
 
«мы играли вам на свирели, и вы не плясали»
 
В сегодняшнем Евангелии Иисус обличает людей в капризном своеволии, в нежелании принять ответственность за свою жизнь.
Тут, в отличие от других евангельских отрывков, дети являются скорее отрицательным примером. В чем же суть этого примера?
Человек, сам не знающий, чего он хочет, следует своим желаниям также бездумно, как ребенок, который кричит: «хочу»! Это свое «хочу» мы часто ставим на высочайший пьедестал и поклоняемся ему, как идолу. Следование своим желаниям, случайным и недолговечным, мы называем свободой, но подлинной свободы боимся, потому что она невозможна без ответственности. Люди, отвергающие Иоанна Крестителя за то, что он « не ест и не пьет», а потом осуждающие Христа за то, что Он «ест и пьет», на самом деле просто боятся серьезного решения, бегут от него. Как часто бывает и сегодня, что в ответ на конкретное предложение что-то исправить или изменить, человек слышит лишь советы и поучения. Так умирают многие благие начинания.
Свобода—как много значит для нас это слово и как много идолов мы творим на пути к ней. Знаем ли мы, что значит это слово? Свободный человек—не тот, кто мечется всю жизнь в поисках «себя» и «своего пути». Свободный человек, увидев свет, идет к нему, отгоняя все страхи. Он не прячется от сомнений, но он идет дальше, углубляя свой опыт через прикосновение к опыту более глубокому. Путь веры полон опасностей и рисков, но это—живой путь, освященный светом любви Христовой. Мы не всегда видим этот свет, но если мы хоть раз ощутили его, мы можем оставаться ему верными, мы можем искать и находить его в самых неожиданный ситуациях.
Господь просит нас принять ответственность за свой путь, принять серьезно Его слова—раз и навсегда. Этим мы не закрепостим себя, наоборот, откроем для себя иное измерение—измерение молитвы и доверия, где возможно все.
Свобода раскрывается в ответственности, выборе, любви. Но капризные метания из стороны в сторону делают нас похожими на белку в колесе: мы думаем, что идем, но стоим на месте. Мы думаем, что живем, но мы лишь играем, пытаясь подчинить других своим прихотям.
Господь, давший нам достоинство Своих детей, хочет от нас большего, Он учит нас любви верной и ответственной, такой, какой Он Сам возлюбил нас.
 
Russian