среда, 28 июня

Быт 15, 1-12. 17-18; Пс 105; Мф 7, 15-20
 
В те дни: Было слово Господа к Авраму в видении, и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика. Аврам сказал: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моём этот Елиезер из Дамаска. И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой. И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником; но тот, кто произойдёт из чресл твоих, будет твоим наследником. И вывел его вон, и сказал ему: посмотри на небо, и сосчитай звёзды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность. И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение. Он сказал: Владыка Господи! по чему мне знать, что я буду владеть ею? Господь сказал ему: возьми Мне трёхлетнюю телицу, трёхлетнюю козу, трёхлетнего овна, горлицу и молодого голубя. Он взял всех их, рассёк их пополам, и положил одну часть против другой; только птиц не рассёк. И налетели на трупы хищные птицы; но Аврам отгонял их. При захождении солнца крепкий сон напал на Аврама; и вот, напал на него ужас и мрак великий. Когда зашло солнце, и наступила тьма: вот, дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассечёнными животными. В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата. Быт 15, 1-12. 17-18
ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 105
Припев: Господь вечно помнит Свой святой завет.
Славьте Господа; призывайте имя Его; *
возвещайте в народах дела Его.
Воспойте Ему и пойте Ему; *
поведайте о всех чудесах Его.
Припев: Господь вечно помнит Свой святой завет.
Хвалитесь именем Его святым; *
да веселится сердце ищущих Господа.
Ищите Господа и силы Его, *
ищите лица Его всегда.
Припев: Господь вечно помнит Свой святой завет.
Вы, семя Авраамово, рабы Его, *
сыны Иакова, избранные Его.
Он Господь Бог наш: *
по всей земле суды Его.
Припев: Господь вечно помнит Свой святой завет.
Вечно помнит завет Свой, *
слово, которое заповедал в тысячу родов,
которое завещал Аврааму, *
и клятву Свою Исааку.
 
Припев: Господь вечно помнит Свой святой завет.
В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит плоды добрые; а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их. Мф 7, 15-20
 
«По плодам их узнаете их»
 
Предсказывая появление лжепророков, Иисус говрит: “По плодам их узнаете их».
Не вступает ли иногда это высказывание в противоречие с опытом?
Мы знаем, как много зла совершили люди, прикрываясь не только именем Бога, но и именем Христа, в Котором Бог явил Свое милосердие. Как с этим быть?
Если мы начинаем воспринимать Евангелие, просто как сборник инструкций, мы не поймем ничего... С другой стороны, мы не можем понимать его чисто метафорически. Евангелие—это Благая Весть, открытая нам для жизни, а не для написания богословских трактатов. Оно не является чем-то статичным, оно динамично, контрастно, полно противоречиями как сама жизнь. Но в то же время Евангелие открывает нам путь к новой жизни, где все эти противоречия снимаются в новой, высшей гармонии.
Что же означают здесь «плод»? Воплощение, реализация. Бог воплотился—это плод Его любви к нам. Но плод не всегда очевиден для всех. Христос принес самый великий плод любви тогда, когда был всеми покинут, предан и распят, когда Ему, насмехаясь, предлагали сойти с креста. И мы видим, что Его любовь породила тысячи мучеников, дала им силу для свидетельства. Что это—победа? Эта победа не была для всех так очевидна. Снова страдания, снова смерть. Но вот «семя проросло», сила свидетелей христовых становится явной для многих. Христианство становится государственной религией.... Но сколько соблазнов, сколько падений и тупиков мы встречаем на историческом пути Церкви... Это уже подлинные, духовные поражения. Иногда они так глубоки, что трудно не впасть в уныние и сомнения.
Чтобы видеть плод, о котором говорит Христос, нужны глаза веры. Господь учит нас смотреть этими глазами, учит различать свет Свой среди сгущающейся тьмы... Узнать плод добрый—значит, вкусить этот плод. Когда мы принимаем опыт милосердия, то сами становимся милосерднее. И тогда мы можем распознавать плоды неправды, обещающие жизнь, но ведущие к смерти, не только вовне, но и в собственной жизни. Господь помогает нам на этом пути. Мы имеем в себе духовную интуицию, которую можем подкреплять добрыми плодами, учась на примерах святых, а можем заглушить ее плодами неправды. Мы можем избирать любовь и ее нести, а можем перестать ее искать и начать оправдывать зло. Каким путем мы пойдем?
 
 
Russian