Поздравляем с праздником Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии!

СРЕДА, 8 ДЕКАБРЯ.

"ЖИВЕ СЛОВО", ЧТЕНИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЕ

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ

Быт 3, 9-15

После того, как Адам ел от дерева познания, воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал Бог: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. И сказал Господь Бог змею: За то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоём, и будешь есть прах во все дни жизни твоей. И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ

Пс 98(97)

Припев: Господу воспойте новую песнь.

Воспойте Господу новую песнь; *

ибо Он сотворил чудеса.

Его десница и святая мышца Его *

доставили Ему победу.

Припев: Господу воспойте новую песнь.

Явил Господь спасение Своё, *

открыл пред очами народов правду Свою.

Вспомнил Он милость Свою *

и верность Свою к дому Израилеву.

Припев: Господу воспойте новую песнь.

Все концы земли увидели *

спасение Бога нашего.

Восклицайте Господу, вся земля; *

торжествуйте, веселитесь и пойте.

Припев: Господу воспойте новую песнь.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ

Еф 1, 3-6. 11-12

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нём прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном. В Нём мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего всё по изволению воли Своей, дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа.

Лк 1, 26-38

В то время: Послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обручённой мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария; ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус. Он будет велик, и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц. Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошёл от Неё Ангел.

«Да будет мне по слову Твоему»

Тайна Непорочного Зачатия Марии, о которой мы сегодня вспоминаем, долго и трудно находила свое место в учении Церкви. Ее противниками были, ни больше, ни меньше, Бернар Клервосский и Фома Аквинский. Даже святым было сложно поверить в то, что человеческая жизнь может быть по определению свободной от власти греха. В знаменитом диалоге Бога с согрешившими прародителями Ева говорит: «Змей обольстил меня, и я ела» (Быт. 3, 13), и ее слова – нечто большее, чем констатация факта. Она убеждена, что огромной силе воздействия обольстителя невозможно противостоять, и что у нее не было выбора. Нам тоже часто кажется, что поддаваясь греху, мы решаем слишком важные для себя жизненные вопросы, перед которыми верность Богу – далеко не главное. Грех мимикрирует в наши моральные представления, незаметно подменяет понятия, деформирует приоритеты и в итоге представляется нам неотъемлемым свойством человеческой природы. «Он не святой, он был нормальным человеком», - утверждали в телепрограмме памяти известного артиста его коллеги по театру, будучи абсолютно уверены, что сделали ему комплимент.

Чистота как сущность личности Марии раскрывается лишь в одном Ее высказывании: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1, 38). Это не плод девичьей наивности или одержимости фанатика. Мария размышляет над словами ангела, задает трезвый жизненный вопрос о том, как возможно рождение ребенка без отношений с мужчиной. Ее ответ формируется в диалоге, где Она - активный, мыслящий участник. И Ее fiat – «да будет» - результат выбора, в котором Она слушает не кого-то извне, а голос сердца, хранящего данную Ей при Зачатии Благодать. Это не пассивное повиновение или подчинение от страха, это Ответ, идущий изнутри. И хотя никто из нас, в отличие от Нее, не обладает особыми дарами, с момента Крещения шанс жить, как Она, дан каждому. Мария напоминает нам о том, что грех – это внешняя сила, не имеющая отношения к глубинной сущности бытия, что человек создан для жизни в единстве и любви с Богом, что и есть святость. И мы свободны до такой степени, что можем и имеем право вслед за Ней выбрать этот путь

 

 

 

 

Нравится

 

 

 

Комментировать

 

 

Поделиться

 

 

Undefined