четверг, 17 мая

Деян 22, 30; 23, 6-11; Пс 16; Ин 17, 20-26
В те дни: Тысяченачальник, желая достоверно узнать, в чём обвиняют Павла Иудеи, освободил его от оков и повелел собраться первосвященникам и всему синедриону и, выведя Павла, поставил его перед ними. Узнав же Павел, что тут одна часть саддукеев, а другая фарисеев, возгласил в синедрионе: мужи братия! я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мёртвых меня судят. Когда же он сказал это, произошла распря между фарисеями и саддукеями, и собрание разделилось. Ибо саддукеи говорят, что нет воскресения, ни Ангела, ни духа; а фарисеи признают и то и другое. Сделался большой крик; и, встав, книжники фарисейской стороны спорили, говоря: ничего худого мы не находим в этом человеке; если же дух или Ангел говорил ему, не будем противиться Богу. Но как раздор увеличился, то тысяченачальник, опасаясь, чтобы они не растерзали Павла, повелел воинам сойти, взять его из среды их и отвести в крепость. В следующую ночь Господь, явившись ему, сказал: дерзай, Павел; ибо как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме. Деян 22, 30; 23, 6-11
ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 16
Припев: Храни меня, Боже, в Тебе моя надежда.
Храни меня, Боже; ибо я на Тебя уповаю. *
Я сказал Господу: Ты Господь мой.
Господь есть часть наследия моего и чаши моей. *
Ты держишь жребий мой.
Благословлю Господа, вразумившего меня; *
даже и ночью учит меня внутренность моя.
Всегда видел я пред собою Господа, *
ибо Он одесную меня; не поколеблюсь.
Оттого возрадовалось сердце моё и возвеселился язык мой; *
даже и плоть моя успокоится в уповании;
ибо Ты не оставишь души моей в аде *
и не дашь святому Твоему увидеть тление.
Ты укажешь мне путь жизни: †
полнота радостей пред лицом Твоим, *
блаженство в деснице Твоей вовек.
В то время: Иисус возвёл очи Свои на небо и сказал: Отче Святой! Не о них только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира. Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им имя Твоё и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них. Ин 17, 20-26
«Я в них, и Ты во Мне»
Сегодня Иисус призывает нас к единству. Единству. В первую очередь со Христом.. Святой Иоанн Лествичник говорит: «Христианин это тот, кто подражает Христу, сколь возможно человеку, и в словах, в поступках. И в мыслях». Но, Христос предстает перед нами идеалом столь возвышенным, что обычный человек не может претендовать на возможность подражать Ему. Поэтому необходимо, чтобы Христос находился «не перед нами», но «внутри нас». Иными словами, мы должны жить не «следуя Христу», но «во Христе», отождествляя себя с ним. Как выражается св. Апостол Павел: «Уже не я живу, но живет во мне Христос». Одна легенда рассказывает, что св. князь Вячеслав приносил бедным дрова и пищу холодной зимой, идя босиком по снегу. Слуга, который сопровождал его, страдал от холода и жаловался. Тогда святой посоветовал ему идти за ним след в след, ступая в оставляемые им следы. И слуга, послушавшийся совета, почувствовал себя чудесным образом согретым.
Russian