Четверг, 27 апреля

Деян 5, 27-33; Пс 34; Ин 3, 31-36
 
В те дни: Когда служители привели Апостолов, поставили в их синедрионе; и спросил их первосвященник, говоря: не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека. Пётр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам. Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе. Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов. Свидетели Ему в сем мы и Дух Святой, Которого Бог дал повинующимся Ему. Слышав это, они разрывались от гнева и умышляли умертвить их. Деян 5, 27-33
 
ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ
Пс 34
Припев: Нищий воззвал, и Господь услышал.
Благословлю Господа во всякое время; *
хвала Ему непрестанно в устах моих.
Вкусите, и увидите, как благ Господь! *
Блажен человек, который уповает на Него!
Но лицо Господне против делающих зло, *
чтобы истребить с земли память о них.
Взывают, и Господь слышит, *
и от всех скорбей их избавляет их.
Близок Господь к сокрушённым сердцем, *
и смиренных духом спасёт.
Много скорбей у праведного, *
и от всех их избавляет его Господь.
 
В то время: Иисус сказал: Приходящий свыше и есть выше всех; сущий от земли земной и есть, и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех. И что он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его. Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен. Ибо тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою даёт Бог Духа. Отец любит Сына и всё дал в руку Его. Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём. Ин 3, 31-36
 
«Верующий в Сына имеет жизнь вечную»
 
Наверное, если человек в своей земной жизни постиг бы в полной мере Бога, не вынес бы. Мы можем жить и даже быть христианами, осознанно поклоняясь Ему, лишь потому, что здесь, на земле способны воспринять лишь слабые отблески Его личности и то – время от времени.
Иначе невозможно. Это, что называется, правила игры. Но важно не попасть в ловушку и не пытаться Бога «одомашнить», растворив Его в нашем земном мировосприятии. Бог, само собой, не растворится, но иллюзию, причем долговременную, создать можно, встроив удобное нам представление о Боге в ритм собственной жизни. Так творится кумир, против которого предостерегает нас Слово Божие и Церковь Его.
Итак, жить, осознавая в полной мере Бога, немыслимо. Пытаться на основании уловленных слабых отблесков выстроить образ Бога для повседневного пользования, чревато сотворением ложного бога. Где же выход?
Выход, как это часто случается в христианстве, в гармоничном сочетании несочетаемого. Мир един и взаимозависим, но, одновременно, разнообразен и контрастен. Жить следует, принимая с благодарением те отблески Его, что мы способны воспринять. И время от времени, напоминая себе, что это лишь отблески, что личность Его, и милость Его, и благость Его не можем увидеть земными глазами, не можем вместить земным сердцем. Самому человеку с его каждодневной рутиной это сложно, разве что попадет в сильно значимую для него ситуацию, неважно, событийную или духовную. Поэтому нам напоминает Церковь через Его Слово. Поэтому сегодня все мы, верующие во Христа, призваны поклониться величию Божьему и помнить, что «Приходящий свыше и есть выше всех».
 
 
Russian