Живое Слово

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 5 июля

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ
Зах 9, 9-10

Так говорит Господь: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. Тогда истреблю колесницы у Ефрема и коней в Иерусалиме, и сокрушён будет боевой лук; и Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ
Пс 145

Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь, *
и благословлять имя Твоё во веки и веки.
Всякий день буду благословлять Тебя *
и восхвалять имя Твоё во веки и веки.

Щедр и милостив Господь, *
долготерпелив и многомилостив.
Благ Господь ко всем, *
и щедроты Его на всех делах Его.

Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, *
и да благословляют Тебя святые Твои.
Да проповедуют славу царства Твоего, *
и да повествуют о могуществе Твоём.

Верен Господь во всех словах Своих *
и свят во всех делах Своих.
Господь поддерживает всех падающих, *
и восставляет всех низверженных.

ЕВАНГЕЛИЕ
Мф 11, 25-30

В то время, продолжая речь, Иисус сказал: Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам. Да, Отче! ибо таково было Твоё благоволение. Всё предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас. Возьмите иго Моё на себя, и научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем; и найдёте покой душам вашим. Ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко.

 

 «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам» (Мф 11:25)

Иисус возрадуется в Отце своём, ибо Он смотрит на малых, на тех, кого общество презирает, и в большинстве случаев не даёт шанс, чтобы развиваться. Для Господа обычно всё наоборот, по сравнению с нами: Блаженны нищие духом, блаженны плачущиие, преследуемые,.. всё наоборот по сравнению с нашим менталитетом.

Над этим можно размышлять много, и возможно, не прийти к пониманию, потому что это не наша человеческая логика. Для нас счастливы богатые, красивые, сильные (мужчины), стройные (женщины), реализованы те, кто добиваются успеха, и в наше последнее время, особеннно счастливы или удачливы здоровые. А ещё и молодые, так как «старость не радость».

Все эти наши категории Иисус ломает. «Ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение» (11:26).

Здесь можно войти в тайну Троицы и представить в нашей созерцательной молитве, как из вечности Отец, Сын и Дух Святой наблюдали за миром и решили действовать напрямую. Сын принес добровольную жертву, чтобы прийти к нам, и дать своим примером человеку тот свет, который позволит ему познать свое достоинство.

 «Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (11:27).

 Господь откроет младенцам дар его любви, которая способна удивляться божественным чудесам, что проявляются самыми различными образами, от самых величайших до самых обычных и повседневных.

 

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;

возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;

ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (28-30).

 

ПОНЕДЕЛЬНИК, 6 июля

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ
Ос 2, 14. 15b-16. 19-20

Так говорит Господь: Вот, Я увлеку Гомерь, приведу её в пустыню, и буду говорить к сердцу её. И она будет петь там, как во дни юности своей и как в день выхода своего из земли Египетской. И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: «муж мой», и не будешь более звать Меня: «Ваали». И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии. И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ
Пс 145

Всякий день буду благословлять Тебя *
и восхвалять имя Твоё во веки и веки.
Велик Господь и достохвален, *
и величие Его неисследимо.

Род роду будет восхвалять дела Твои *
и возвещать о могуществе Твоём.
А я буду размышлять о высокой славе величия Твоего *
и о дивных делах Твоих.

Будут говорить о могуществе страшных дел Твоих, *
и я буду возвещать о величии Твоём.
Будут провозглашать память великой благости Твоей *
и воспевать правду Твою.

Щедр и милостив Господь, *
долготерпелив и многомилостив.
Благ Господь ко всем, *
и щедроты Его на всех делах Его.

ЕВАНГЕЛИЕ
Мф 9, 18-26

В то время: Когда Иисус говорил, подошёл к Нему некоторый начальник и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на неё руку Твою, и она будет жива. И встав, Иисус пошёл за ним, и учениками Его. И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его. Ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев её, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова. И когда пришёл Иисус в дом начальника и увидел свирельщиков и народ в смятении, сказал им: выйдите вон; ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним. Когда же народ был выслан, Он, войдя, взял её за руку, и девица встала. И разнёсся слух о сем по всей земле той.

Как часто нам кажется, что обратного пути нет! То, возможно ужасное, что произошло или происходит в нашей жизни, не имеет конца. В нас окончательно гаснет надежда, и мы впадаем в такое уныние, из которого уже и не хотим выбраться.

Сегодняшние чтения говорят нам о непоколебимой надежде. Надежда, которая уповает не на что-то в общем, абстрактно, а на Конкретную Личность. Женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, за это время могла бы не только смириться со своей болезнью, но и окончательно утратить какое-либо упование на выздоровление. Но тут появляется Он, Который обещает вылечить не только тело, но и сердце. Он говорит как власть имущий. Он притягивает чем-то таким особенным, что невозможно не поверить в то, что действительно произойдет чудо. И чудо происходит. Секрет же Его притягательности крайне прост. Он любит, и любит не так, как мы. Его любовь всеобъемлющая, Он любит нас не за какие-то добродетели, которые мы совершаем и не за наше стремление стать лучше. Он любит нас абсолютно просто так, потому что мы – Его. И, конечно, Господь жаждет помочь абсолютно каждому человеку, но в своей свободе мы должны сделать первый шаг, как женщина, и как начальник, чья дочь умирала. Мы должны сказать Господу своё «да», показать Ему, что мы действительно верим в то, что Он нас любит. На этом строятся наши взаимоотношения. Ведь Господь не просто джин, который готов исполнить любую нашу просьбу, но Отец, с Кем важно иметь диалог.

Иногда мы не знаем, почему в нашей жизни случается та или иная несправедливость. Но у Господа определенно есть Свой план спасения для каждого человека, главное – доверять.

Как сложно это сделать! Ведь мы привыкли больше роптать, чем благодарить. Желать большего, чем радоваться тем каждодневным знакам Его любви, которые воспринимаем уже как что-то само собой разумеющееся.

Дорогие братья и сестры, будем же доверять Господу и надеяться на Него! Ведь Он говорит нам… «не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой» (Ис 43: 1).

 

ВТОРНИК, 7 июля

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ
Ос 8, 4-7. 11-13

Так говорит Господь: Поставляли царей сами, без Меня; ставили князей, но без Моего ведома; из серебра своего и золота своего сделали для себя идолов: оттуда гибель. Оставил тебя телец твой, Самария! воспылал гнев Мой на них; доколе не могут они очиститься? Ибо и он – дело Израиля: художник сделал его, и потому он не бог, в куски обратится телец Самарийский! Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю; хлеба на корню не будет у него; зерно не даст муки; а если и даст, то чужие проглотят её. Ибо много жертвенников настроил Ефрем для греха; ко греху послужили ему эти жертвенники. Написал Я ему важные законы Мои; но они сочтены им как бы чужие. В жертвоприношениях Мне они приносят мясо, и едят его; Господу неугодны они; ныне Он вспомнит нечестие их и накажет их за грехи их: они возвратятся в Египет.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ
Пс 115

Бог наш на небесах; *
творит всё, что хочет.
А идолы язычников – серебро и золото, *
дело рук человеческих.

Есть у них уста, но не говорят; *
есть у них глаза, но не видят;
есть у них уши, но не слышат; *
есть у них ноздри, но не обоняют.

Есть у них руки, но не осязают; *
есть у них ноги, но не ходят.
Подобны им да будут делающие их *
и все, надеющиеся на них.

Дом Израилев! уповай на Господа; *
Он наша помощь и щит.
Дом Ааронов! уповай на Господа; *
Он наша помощь и щит.

ЕВАНГЕЛИЕ
Мф 9, 32-38

В то время: Привели к Иисусу человека немого бесноватого. И, когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле. А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского. И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

В сегодняшнем Евангелии мы читаем о человеке, которого злой дух лишил важнейшего дара – дара речи. Бессловесность лишила его человеческого достоинства, ибо членораздельная речь отличает людей от животных. Но Бог восстанавливает человека в его достоинстве, потому что любит его. Ненависть злого духа унижает, любовь Бога – возвышает. Такая закономерность действует и в отношениях между людьми. Гармонично развиваться и в полной мере реализовывать свои дарования человек может лишь тогда, когда чувствует любовь и поддержку, а ненавидимый и претесняемый не может реализовать того, чем наделен от природы. Но дарами нас наделяет сам Бог, и Он хочет, чтобы они были реализованы и принесли плод. Вот почему нам так важно в отношениях с другими людьми не допускать ненависти ни к кому, иначе мы можем препятствовать божественному замыслу об этом человеке.

Сюжет о бесноватом немом соединен с притчей о жатве и делателях. Получается, что лучшей реализацией дара слова будет выход на проповедь, чтобы привести к Богу как можно больше душ. Призыв Иисуса выходить на жатву и молить о том, чтобы делателей жатвы было больше, являет собой прекрасную, вдохновляющую истину о том, что не только мы нуждаемся в помощи Господа, но и Он нуждается в нашем соработничестве. Божественные истины передаются от человека к человеку, возрастание души осуществляется в условиях наставничества, и в конечном итоге мы все можем и должны быть друг другу такими наставниками, реализуя совственное достоинство соработников Бога и помогая реализоваться другим. Важно только помнить, что наше достоинство – не в нас самих, а в Боге, и только в Нем мы можем реализовать его наиболее полно.

 

СРЕДА, 8 июля

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ
Ос 10, 1-3. 7-8. 12

Израиль – ветвистый виноград, умножает для себя плод: чем более у него плодов, тем более умножает жертвенники; чем лучше земля у него, тем более украшают они кумиры. Разделилось сердце их, за то они и будут наказаны; Он разрушит жертвенники их, сокрушит кумиры их. Теперь они говорят: «нет у нас царя; ибо мы не убоялись Господа; а царь, – что он нам сделает?» Исчезнет в Самарии царь её – как пена на поверхности воды. И истреблены будут высоты Авена, грех Израиля; терние и волчцы вырастут на жертвенниках их, и скажут они горам: «покройте нас», и холмам: «падите на нас». Сейте себе в правду, и пожнёте милость; распахивайте у себя новину; ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придёт, дождём пролил на вас правду.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ
Пс 105

Воспойте Ему и пойте Ему; *
поведайте о всех чудесах Его.
Хвалитесь именем Его святым; *
да веселится сердце ищущих Господа.

Ищите Господа и силы Его, *
ищите лица Его всегда.
Воспоминайте чудеса Его, которые сотворил, *
знамения Его и суды уст Его.

Вы, семя Авраамово, рабы Его, *
сыны Иакова, избранные Его.
Он Господь Бог наш: *
по всей земле суды Его.

ЕВАНГЕЛИЕ
Мф 10, 1-7

В то время: Иисус, призвав двенадцать учеников Своих, дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. Двенадцати же Апостолов имена таковы: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его. Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева. Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное.

 

Господь призывает каждого апостола по его имени, и в этом мы видим внимание Господа к каждому человеку. Казалось бы, эти люди – будущие апостолы – совсем не подходят для такой миссии: какие-то рыбаки, мытарь… Но Господь не смотрит на внешние регалии, Он даже не смотрит на образование. Он ведь не на работу набирает, он посылает апостолов на миссию, на дело всей их жизни во имя спасения человечества.

Господь, призывая апостолов, также дает им власть над нечистыми духами. И на самом деле в Иисусе, в Его слове и заключается эта власть – изгонять злых духов, потому что Он есть Свет, который разгоняет любую тьму.

Когда мы с Господом, не грешим, когда мы находимся в мире, то и наше сердце свободно от злых духов.

Но в то же время, есть много людей, которые просто не знают об Иисусе и в итоге лишаются Его защиты. Хотя это не относится ко всем неверующим в полной мере. Есть такие неверующие люди, которые, несмотря на то, что не знают Его, стараются жить по совести, не обманывать, не наживаться на других и вообще не грешить, потому что просто считают это непорядочным. Тогда они, конечно, защищены, хотя и лишаются особой благодати общения с Господом.

Но в то же время есть очень много людей, которые становятся игрушками в руках злых духов и даже этого не осознают. Это те люди, у которых совести просто нет, или точнее, она есть, но в очень зачаточном состоянии или просто заглушена. Эти люди в итоге основывают все свои действия на личной выгоде, совершенно не думая, какой урон они могут нанести другим людям, их это совершенно не волнует. Постепенно, осознанно или не осознанно, они начинают все больше и больше вставать на сторону зла. Но вот проблема, зло оно на то и зло, чтобы поглощать души людей, так как оно просто питается ими, и вот эти вершители зла как раз и становятся его первыми жертвами. Тем не менее, они все же пытаются заигрывать с ним, пускаясь во всякие оккультные практики и думая как-то завести с ним «дружбу», но понятно, что из этого выходит: человек просто падает в бездну, туда, где «плач и скрежет зубов» (Лк 13: 28).

Только Иисус, Его Слово, любовь и правда могут спасти даже самого закоренелого грешника. Но этот грешник каким-то образом должен узнать, что спасение существует, что все еще возможно изменить, и он будет вместе с Отцом. И Иисус посылает своих апостолов, как посылает сегодня и нас самих, чтобы спасти новые души и показать им любовь Отца, которая превыше всех земных богатств и славы.

 

ЧЕТВЕРГ, 9 июля

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ
Ос 11, 1b-4. 8c-9

Так говорит Господь: Когда Израиль был юн, Я любил его, и из Египта вызвал сына Моего. Звали их, а они уходили прочь от лица их; приносили жертву Ваалам, и кадили истуканам. Я Сам приучал Ефрема ходить, носил его на руках Своих, а они не сознавали, что Я врачевал их. Узами человеческими влёк Я их, узами любви; и был для них как бы поднимающий ярмо с челюстей их, и ласково подкладывал пищу им. Повернулось во Мне сердце Моё; возгорелась вся жалость Моя! Не сделаю по ярости гнева Моего, не истреблю Ефрема; ибо Я Бог, а не человек; среди тебя – Святой; Я не войду в город.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ
Пс 80

Пастырь Израиля! внемли; *
восседающий на Херувимах, яви Себя.
Воздвигни силу Твою, *
и приди спасти нас.

Боже сил! обратись же, *
призри с неба, и воззри, и посети виноград сей;
охрани то, что насадила десница Твоя, *
и отрасли, которые Ты укрепил Себе.

ЕВАНГЕЛИЕ
Мф 10, 7-15

В то время: Иисус сказал Апостолам Своим: Ходя, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное. Больных исцеляйте, прокажённых очищайте, мёртвых воскрешайте, бесов изгоняйте. Даром получили, даром давайте. Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха. Ибо трудящийся достоин пропитания. В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нём достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете. А входя в дом, приветствуйте его, говоря: «мир дому сему». И если дом будет достоин, то мир ваш придёт на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится. А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.

 

В сегодняшнем евангельском чтении мы видим, как Иисус посылает апостолов на миссию. Мы можем увидеть здесь аналогию с нашей жизнью, ведь жизнь христианина – это миссия. И по жизни нам тоже лучше идти вдвоем с надежным спутником, и не следует перегружать себя лишним богатством, а наша профессия – это исполнение того дара, которым наделил нас Господь на благо ближним.

Но особое внимание хочется обратить на то, как Иисус советует обойтись с тем «домом» , где нас не приняли. С ситуацией непонимания и вражды каждый из нас когда-нибудь да сталкивался. Порой наши лучшие чувства и намерения были не поняты или даже обращены нам во вред; бывало, что нас обманывали и предавали. Обиду из сердца удалить очень трудно, душевные раны заживают куда дольше и тяжелее, чем физические. Но очень важно, что Иисус просит нас не вершить самим суд над обидчиками. Он просит «отряхнуть прах от ног» и препоручить обидчика Богу. Почему это так важно? Во-первых, конечно, потому что только Богу известно, почему нас не приняли, какие мотивы и чувства были в душе у нашего обидчика. А значит, только Богу и вершить суд, и суд этот может быть очень суровым, суровее, чем над Содомом и Гоморрой. Мы же, препоручив ситуацию Богу и «отряхнув прах», можем идти дальше, можем освободиться от груза боли и обиды и начать новый этап нашей жизни – миссии.

Но есть в этих словах и еще одно очень серьезное предостережение: как бы нам самим не оказаться теми, чей прах отрясает с ног посланец Божий. Бог часто говорит с нами через каких-то людей, через их поступки, слова, чувства, которые они испытывают к нам. И далеко не всегда все это нравится нам. Как часто бывает, что человек говорит нам правду, но нам неприятна его манера речи, он кажется странным и непонятным, и мы не хотим слушать его. А бывает, что мы не хотим вникнуть в суть недовольства нами, считаем замечания того или иного человека пустыми придирками. Да что говорить, даже привязанность и внимание нелепого человека может раздражать. Но не отталкиваем ли мы таким образом самого Бога, пославшего нам того или иного человека, и что будет, если он «отрясет наш прах» со своих ног ?

 

ПЯТНИЦА, 10 июля

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ
Ос 14, 2-10

Так говорит Господь: Обратись, Израиль, к Господу Богу твоему; ибо ты упал от нечестия твоего. Возьмите с собою молитвенные слова, и обратитесь к Господу; говорите Ему: «отними всякое беззаконие, и прими во благо, и мы принесём жертву уст наших. Ассур не будет уже спасать нас; не станем садиться на коня, и не будем более говорить изделию рук наших: боги наши; потому что у Тебя милосердие для сирот». Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению; ибо гнев Мой отвратился от них. Я буду росою для Израиля; он расцветёт, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан. Расширятся ветви его, и будет красота его, как маслины, и благоухание от него, как от Ливана. Возвратятся сидевшие под тенью его, будут изобиловать хлебом, и расцветут, как виноградная лоза, славны будут, как вино Ливанское. «Что мне ещё за дело до идолов?» скажет Ефрем. – Я услышу его, и призрю на него; Я буду как зеленеющий кипарис; от Меня будут тебе плоды. Кто мудр, чтобы разуметь это? кто разумен, чтобы познать это? Ибо правы пути Господни, и праведники ходят по ним, а беззаконные падут на них.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ
Пс 51

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, *
и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.
Многократно омой меня от беззакония моего, *
и от греха моего очисти меня.

Вот, Ты возлюбил истину в сердце, *
и внутрь меня явил мне мудрость.
Окропи меня иссопом, и буду чист; *
омой меня, и буду белее снега.

Сердце чистое сотвори во мне, Боже, *
и дух правый обнови внутри меня.
Не отвергни меня от лица Твоего, *
и Духа Твоего Святого не отними от меня.

Возврати мне радость спасения Твоего, *
и Духом владычественным утверди меня.
Господи! отверзи уста мои, *
и уста мои возвестят хвалу Твою.

ЕВАНГЕЛИЕ
Мф 10, 16-23

В то время: Иисус сказал Апостолам Своим: Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища, и в синагогах своих будут бить вас. И поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками. Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать. Ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас. Предаст же брат брата на смерть, и отец сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их. И будете ненавидимы всеми за имя Моё; претерпевший же до конца спасётся. Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий.

«Будьте мудры как змеи и просты как голуби»

"Я посылаю вас как овец среди волков" – говорит Иисус ученикам. Не очень обнадеживающие слова. А кто-то может и возгордиться, услышав их: значит – я белый и пушистый, а другие, наоборот...

Но Иисус уточняет, дает инструкцию: «будьте мудры как змеи и просты как голуби». 

Это не просто слова мудреца и философа. Таков Он сам. И Он призывает нас на Свой путь. Так Иисус жил, понимая все и до конца доверяя тем, ради кого пришёл в мир. Он прошёл этот путь до креста, который и является высшим примером мудрости и простоты – отдать свою жизнь за недостойных и грешных.

Иисус знал об отречении Петра, но продолжал доверять ему, Он знал о предательстве Иуды, но на Тайной Вечери дал ему кусок хлеба, как знак любви и дружбы. Он знает и нас со всеми нашими ограничениями, страстями, ранами. Но Своим бесконечным доверием Он может обновить в нас образ Отца, если мы только позволим Ему сделать это.

Господь напоминает: в те моменты, когда мы не знаем, что сделать и что сказать, нужно довериться Ему так же безоглядно, как Господь доверяет нам. И тогда Дух Святой заговорит в нас по обещанию Иисуса... 

Доверившись Ему в минуты растерянности и сомнения, мы тоже сможем давать другим надежду и шанс, стать свидетелами Его преображающей силы.

 

СУББОТА, 11 июля

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ
Притч 2, 1-9

Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои, так что ухо твоё сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твоё к размышлению; если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище: то уразумеешь страх Господень и найдёшь познание о Боге. Ибо Господь даёт мудрость; из уст Его – знание и разум; он сохраняет для праведных спасение; Он – щит для ходящих непорочно; Он охраняет пути правды и оберегает стезю святых Своих. Тогда ты уразумеешь правду и правосудие и прямоту, всякую добрую стезю.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ
Пс 34

Благословлю Господа во всякое время; *
хвала Ему непрестанно в устах моих.
Господом будет хвалиться душа моя; *
услышат кроткие и возвеселятся.

Величайте Господа со мною, *
и превознесём имя Его вместе.
Кто обращал взор к Нему, те просвещались, *
и лица их не постыдятся.

Вкусите, и увидите, как благ Господь! *
Блажен человек, который уповает на Него!
Придите, дети, послушайте меня: *
страху Господню научу вас.

Удерживай язык свой от зла *
и уста свои от коварных слов.
Уклоняйся от зла и делай добро; *
ищи мира и следуй за ним.

ЕВАНГЕЛИЕ
Мф 19, 27-29

В то время: Пётр сказал Иисусу: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в новом бытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат, и наследует жизнь вечную.

 Фрагмент из книги Исайи, предложенный сегодня, очень много значит для русской духовной культуры – он стал одним из прообразов великого стихотворения А.С. Пушкина «Пророк». Поэт взял за основу кульминационный момент в библейском тексте, когда явившийся герою серафим проводит его через сложное внутреннее преображение, и это позволяет ему не только услышать призыв Бога, но и ответить на него: «Вот я, пошли меня» (Ис 6, 8).

 Взяться за миссию всегда тяжело. Порой сложно даже высказать свое частное мнение, потому что не хочется создавать себе проблемы. И призыв Иисуса к бесстрашию в свидетельстве о Евангелии часто кажется непосильным. Легко слушать или читать: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» (Мф 10, 28). А что происходит в реальности с душой при возникновении угрозы для жизни тела? Достаточно взглянуть на Иисуса в Гефсимании, чтобы понять: даже высочайшее мужество не избавляет от страха и страданий, и никому не хочется умирать. И тем не менее Иисус, досконально знающий нашу природу и силу живущего в нас инстинкта самосохранения, все же призывает быть бесстрашными – причем не только перед смертью. «Что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях» (Мф 10, 27) – «глаголом жги сердца людей». Мы предназначены для того, чтобы передать в этот мир духовные богатства, полученные от Бога в сокровенном диалоге, в тишине, в молитве и уединенных размышлениях над Библией. Кому это нужно? Зачем говорить с теми, кто нас об этом не просит и прекрасно живет, «не заморачиваясь» даже мыслью о Боге, о Евангелии? Какими странными кажутся люди, берущиеся проповедовать прохожим посреди улицы! Христианское свидетельство действительно можно превратить в балаган, если ограничиваться только словами. Но если хотя бы попытаться передать окружающим полученный опыт любви Христа через простые поступки и слова душевной поддержки в конкретных жизненных трудностях, если обратить внимание людей на живущую вокруг них красоту природы, искусства, литературы – и наше слово зазвучит громко и убедительно. И мы ничего не будем бояться, потому что услышим в глубинах души голос Бога, ищущего того, кого Ему послать – «Вот я, пошли меня»…

Russian