Живое Слово

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 15 МАЯ

"возлюбите друг друга, как я возлюбил вас"

Видение святого Иоанна напоминает нам, что все мы находимся на пути в небесный Иерусалим, наше конечное и вечное отечество. Иерусалим  был городом Великого Царя Давида.  Потом в нем был построен храм Соломона, царя-мудреца. В Иерусалиме три раза в год собирались паломники   со всех концов Ханаанской страны. Одним из  поводов было празднование  Пасхи иудейской, на которое собирались потомки 12 колен Израилевых. И это самый главный образ святого города –  место, куда мы все идем как паломники. Если в древнем земном Иерусалиме  Бог пребывал незримо в Святой Святых, то в Иерусалиме небесном он предстанет перед нами во всей своей красоте. Он будет жить среди  своих верных. Там не будет ни смерти,  ни траура, там будет царить Жизнь. Там не будет плача и страданий, только радость и веселье. Таково будущее, на которое надеются все верующие. Но новое небо и новая земля начинаются уже сейчас. Чтобы прийти к ним, надо трудиться над своим внутренним обновлением. Святой Павел говорит, что мы должны обновить наш разум и наши помышления. Не надо стремиться приспособиться к нынешнему миру, потому что мы в нем лишь странники. Нам надо преобразоваться в Святом Духе в новых людей.

             В Духе Святом “выльются все слезы и каждый обретет ту нежность, что я ему даровал”. В конце жизни нас спросят лишь о том, как много мы любили. “Даю вам новую заповедь: возлюбите друг друга, как я возлюбил вас”.

            Путь преображения в новых людей и в новое общество нелегкий. В первом чтении Павел и Варнава учат, что «многими скорбями надлежит нам войти в царство Божие» . Нелегко идти по этому пути как всей Церкви, так и каждому из нас лично. Получить благодать Божью нам мешают пороки, гордыня, страхи, заботы. Павел и Варнава встретили множество препятствий на путисвоей евангелизаторской миссии. Следовать за Господом, позволить ему преобразить наши темные стороны души, наше недостойное поведение и очистить наши грехи – это тяжелый путь, и множество препятствий возникают и внутри нас, и снаружи. Но мы должны помнить, что трудности, потрясения, падения и подъемы, как и борьба с нашими пороками, это тот наш крест, который обращается в славу жизни вечной.

ВТОРНИК, 17 МАЯ

«Да не смущается сердце ваше, и да не устрашается»

         В первом сегодняшнем чтении мы видим, как апостолы  исполняют свою миссию. Они переходят из города в город, но не всюду и не всегда  их встречают с радостью. В Иконии Павла побили камнями почти до смерти, но он очнулся, пришел в себя и пошел проповедовать в другие города. Этот отрывок насыщен географическими названими, можно было бы проследить маршрут  Павла и других апостолов, но и без того мы понимаем, что проповедь Слова Божьего ширится и охватывается все больше людей. При этом нас не может не поражать бесстрашие апостолов и их вера. Ведь после того, что произошло с Павлом в Иконии, было бы разумнее на время затаиться,  скрыться в безопасном месте и ждать более благоприятного момента для проповеди. Но у апостолов другая логика. Они опираются не на здравый смысл, не на заботу  о собственной безопасности, а на волю Божью.  В Антиохии апостолы «преданы благодати божией на миссию», и отныне все, что они делают, в руках Господа. А поэтому они ничего не боятся. В евангельском чтении Иисус говорит: «Да не смущается сердце ваше, и да не устрашается». Он знает, что им будет трудно и страшно остаться без него, без его чудесных способностей и без его водительства. Но оставляя их физически, он все равно пребывает с ними, и это дает силу  и уверенность не только тем, кто ходил с Иисусом рядом, но и Павлу, ставшему апостолом уже после Его земной смерти. Каждый из нас может ощутить  водительство Господа в своей жизни. Но сначала надо понять, какую миссию он вручил мне лично, и если то место, что я занимаю в мире, то дело, что я исполняю, действительно определено для меня Им самим, я могу ничего не бояться, невзирая на все доводы  мирского «здравого смысла».

СРЕДА, 18 МАЯ

«Я есмь лоза, а вы ветви»

      Сегодняшние чтения посвящены тайне особого единения Бога с человеком. И для метафорического рассказа об этой тайне Иисус выбирает удивительный по красоте и глубине образ – виноградную лозу: «Я есмь лоза, а вы ветви» (Ин. 15, 5). За 33 года Его короткой земной жизни мы стали с Ним одной крови. И чем теснее эта кровная связь с Ним – лозой, тем больше плодов на ветви жизни каждого из нас.  Что это значит? И что представляют собой плоды, созревающие в единении со Христом?

       Тысячелетиями в  разных религиях и культурах человек вступал в контакт с Богом, чтобы от Него что-то получить.  Сложные ритуалы, молитвы, жертвоприношения имели конечной целью приобретение конкретных жизненных благ – здоровья, продолжения рода, материального благополучия, защиты от бедствий и страданий. Христиане – не исключение; мы тоже просим об этом Бога, что абсолютно нормально и очень важно. Но христианство, в отличие от других религий, открывает нам, что Богу этого мало. От делового контакта  благодетеля и потребителя Он хочет поднять нас до отношений глубокой близости, позволяющей нам участвовать в Его делах и вместе идти к одной цели – спасению всех людей. Он хочет жить в нас ради других. Хотим ли мы этого? И понимаем ли, что, низводя свою духовную жизнь до уровня простого потребления,   дистанцируясь от близости с Богом и ограничиваясь только соблюдением норм церковного этикета в качестве платы   за полученные блага, мы чахнем и умираем? – «Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет» (Ин. 15, 6).  Далеко не всегда плоды нашего единения с Иисусом заметны и понятны окружающим. Монах, предающийся в келье созерцательной молитве, в глазах общественности ничего не делает. Но достигнутое в этой молитве единение с Богом передает всему миру благодать, без которой жизнь на земле невозможна.  Миссионерская проповедь может внешне казаться бесполезной, потому что не дает человеку желанных материальных благ. Но семя брошенное Богом через проповедника, может незаметно прорасти в душе слушателя, преобразить ее и наполнить светом.  Выбирая участь ветви на лозе, мы приближаем землю к раю – пространству единения человека со своим Творцом, в котором человек для Бога – и Его дитя, и единомышленник, наследник и продолжатель Его дела. 

ЧЕТВЕРГ, 19  МАЯ 

 “Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей”.  В этой цитате Бог просит нас  быть постоянными в  любви; это легко сказать, но  нелегко сделать. Сколько раз в неделю мы теряем терпение, или радость? Или надежду? Часто ли нам бывает очень трудно пребывать в любви к Богу, или кажется невозможным то, что нам нужно? Нам надо осознать глубину любви, которой Бог любит нас.. Нам не нужно получить больше любви от Бога; мы уже получили  любовь от Иисуса: как Отец возлюбил Его, так он возлюбил нас. Каждый раз, когда я теряю терпение, я должен просить Иисуса напомнить мне о той глубине любви, которую я уже получил, и о том, что этой любви достаточно , чтобы не потерять терпение. Но такое упражнение нельзя просто придумать, я должен сначала просить об этом Бога в моменты личного диалога, в молитве, а затем попросить его напомнить мне об этом  среди повседневной деятельности. Давайте начнём с такого упражнения, давайте попросим Бога о той глубине любви, которую мы уже получили.

“Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна”.  Иисус говорит нам об этой любви, о пребывании в ней и о том, что Его слово сбудется, если мы пребудем в Его любви. Он показывает нам глубину любви, в которой мы призваны жить, но не для того, чтобы показать, как она недостижима для человека, а для того, чтобы нам помочь, хотя это очень трудно. Бог приглашает нас радоваться не тому, что это трудно, а тому, что это возможно с Его помощью. Для достижения очень высокой цели первым шагом является вера в то, что вы можете достичь её, и плод от этого шага- надежда и радость.  Попросим Господа, чтобы Он дал нам понять, что Его любви достаточно,  и после воскресения к жизни вечной мы сможем радоваться Христу, увидев, что  пребывать в Его любви возможно, потому что Он победил смерть.

Russian