Воскресенье, 5 апреля

Ис 50, 4-7; Пс 22; Флп 2, 6-11; Мф 21, 1-11

Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Моё, чтобы Я слушал, подобно учащимся. Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад. Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания. И Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лицо Моё, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде. Ис 50, 4-7

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ
Пс 22

Припев: Боже мой, Боже, не оставь меня.

Все, видящие меня, ругаются надо мною; *
говорят устами, кивая головою:
«Он уповал на Господа; пусть избавит его, *
пусть спасёт, если он угоден Ему».

Ибо псы окружили меня; *
скопище злых обступило меня;
пронзили руки мои и ноги мои. *
Можно было бы перечесть все кости мои.

Делят ризы мои между собою, *
и об одежде моей бросают жребий.
Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; *
сила моя! поспеши на помощь мне.

Буду возвещать имя Твоё братьям моим, *
посреди собрания восхвалять Тебя.
Боящиеся Господа! восхвалите Его. *
Всё семя Иакова! прославь Его.

Иисус Христос, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. Флп 2, 6-11

И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдёте ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне. И если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлёт их. Всё же сие было, да сбудется сказанное через пророка, который говорит: «скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной». Ученики пошли, и поступили так, как повелел им Иисус. Привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Множество же народа постилали свои одежды по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. Народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! И когда вошёл Он в Иерусалим, весь город пришёл в движение и говорил: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского. Мф 21, 1-11

«Благословен грядущий во имя Господне».  Радикальный триумф добра над злом.

Что мы празднуем в это Вербное воскресенье? Мы празднуем самый мощный триумф любви над злом, злом, проявляющимся во всех возможных формах – материальных и духовных, как мы это видим в Евангелии о Страстях: это предательство друга, отречение ученика, насмешки, обман, ложь, насилие, невежество ...  длинный список.

 Преодолеть все это зло любовью - величайший триумф в истории.  Зло на этот раз терпит поражение.

 Предположим, что врач ставит диагноз беременной женщине, что у ее сына на 3-х месячном сроке уже есть синдром Дауна, что он не будет нормальным ребенком, и что, если это так, она должна будет сознавать это всю свою жизнь, будет лишена многих вещей, а возможно, муж, узнав об этом, захочет уйти из дома.  Все возможные мысли пройдут сквозь ум этой мамы.

 Что посоветует тот же доктор?  Что скажут друзья или знакомые?  Возможно, они посоветуют сделать аборт и забыть об этом, скажут, что иначе это будет крест на всю жизнь: «как ты можешь потерять свою жизнь, будучи такой молодой!»!

 Если эта мать позволяет своему ребенку родиться с синдромом Дауна и хочет любить его и заботиться о нем всю свою жизнь, - это торжество ЛЮБВИ.  Эта женщина заслуживает небес и всех почестей!

 В это Вербное воскресенье мы празднуем только это: торжество любви, полноту посвящения Иисуса ради жизни каждого человека.  Его выбор, сделанный ради тебя и  каждого человека, приходящего в мир, является радикальным.  Он уже знает, что мы уродливы, что мы духовно больны, что мы рождены во грехе, что в нас много эгоизма, несправедливости, зависти, пороков, насилия ... И зная, что мы будем крестом для Него, он захотел дать нам жизнь и взять на себя обязательство любить нас всегда.  Иисус сделал этот выбор ради нас.  Его триумф над злом во всех его формах был радикальным.

В это Вербное воскресенье вход в Иерусалим и СТРАСТИ ГОСПОДНИ были объединены.  Откуда этот союз?

Процессия повторяет вход Иисуса в Иерусалим.

 Иисус вошел в Иерусалим, священный Город, превратившийся в ВОЛЧЬЕ ЛОГОВО.   Он вошел туда, чтобы встретиться со злом во всех его проявлениях.

 Он делает это, чтобы спасти нас от зла, ненависти, насилия ... которые крадут нашу любовь, которые уродуют в нас детей Бога.

 Когда Давид собирался противостоять Голиафу, этим человеком, олицетворяющим насилие, высокомерие, гордость, ненависть, он сказал царю Саулу: «И сказал Давид Саулу: раб твой пас овец у отца своего, и когда, бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, то я гнался за ним и нападал на него и отнимал из пасти его; а если он бросался на меня, то я брал его за космы и поражал его и умерщвлял его; и льва и медведя убивал раб твой, и с этим Филистимлянином необрезанным будет то же, что с ними, потому что так поносит воинство Бога живого.» (1 Цар. 17, 34-37)

 Иисус - это «новый Давид», который приходит, чтобы вырвать нас из пасти зла.  Благословен ты, Господь, что ты пришел на помощь!  Не удивительно, что Тебя приветствовали большие и малые при входе в Иерусалим!

 Люди перед Ним и за Ним кричали: «осанна Сыну Давидову!  Благословен грядущий во имя Господне»!  (Мф 21, 9)

 Он вступил смиренно и кротко, не внушая ужаса и страха, но передавая уверенность, близость, -  и входя, не пренебрег никем.

 Казалось бы, Он уже победил все тщеславие и угрозы. Он приходит как победитель и царь, но при этом показывает нам, что Его господство НЕ ОТ ЭТОГО МИРА, оно не основано на гордости или силе коней, оно не требует вооруженных полков,  сопровождения большой армии, криков и угроз ... Его способ действия очень отличается от того, что мы видим каждый день, и от того, как мы сами живем.

И в Своих страстях, о которых мы только что читали, Он показывает нам, что полон любви, что в Его сердце нет места насилию, горечи, ярости, мести или проклятию ...

 Они разбили Его тело, изуродовали Его лицо, но Его сердце осталось нетронутым.  Ни капли ненависти или мести не проникло в Его сердце ... ТАКОВ РАДИКАЛЬНЫЙ ТРИУМФ ДОБРА НАД ЗЛОМ

 ВСЕ ЗЛО БЫЛО В НЕМ НЕГО ПОБЕЖДЕНО.  Можем ли мы обновить в себе триумф Иисуса?  Победим же зло, опираясь на любовь.

Russian