воскресенье, 24 сентября

Ис 55, 6-9; Пс 145; Флп 1, 20c-24. 27a; Мф 20, 1-16a
 
Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник — помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив. Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. Ис 55, 6-9
 
ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 145
Припев: Близок Господь к взывающим Его.
Всякий день буду благословлять Тебя *
и восхвалять имя Твоё во веки и веки.
Велик Господь и достохвален, *
и величие Его неисследимо.
Припев: Близок Господь к взывающим Его.
Щедр и милостив Господь, *
долготерпелив и многомилостив.
Благ Господь во всём, *
и щедроты Его на всех делах Его.
Припев: Близок Господь к взывающим Его.
Праведен Господь во всех путях Своих *
и благ во всех делах Своих.
Близок Господь ко всем призывающим Его, *
ко всем призывающим Его в истине.
Припев: Близок Господь к взывающим Его.
 
Братья: Возвеличится Христос в теле моём, жизнью ли то, или смертью. Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечёт меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас. Только живите достойно благовествования Христова. Флп 1, 20c-24. 27a
 
В то время: Иисус сказал ученикам Своим следующую притчу: Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой. И договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой. Выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно. И им сказал: «идите и вы в виноградник мой, и, что следовать будет, дам вам». Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашёл других, стоящих праздно, и говорит им: «что вы стоите здесь целый день праздно?». Они говорят ему: «никто нас не нанял». Он говорит им: «идите и вы в виноградник мой, и, что следовать будет, получите». Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: «позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых». И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше; но получили и они по динарию. И, получив, стали роптать на хозяина дома, и говорили: «эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенёсшими тягость дня и зной». Он же в ответ сказал одному из них: «друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? Возьми своё и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе. Разве я не властен в своём делать, что хочу? Или глаз твой завистлив оттого, что я добр?» Так будут последние первыми, и первые последними. Мф 20, 1-16a
 
«я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе»
 
«Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь»... Замысел Божий непостижим, и если мы, смиряясь с неизбежным, кладем свою жизнь в Его руки, всегда ли мы можем Его любить?
Да, есть моменты, когда мы думаем, что поняли его. Действительно, смысл того или иного события нашей жизни иногда открывается нам, мы начинаем видеть нити, невидимые глазу, но связывающие события и людей. Но это—только капля в море. А сколько других связей ускользает от нашего взора... Если даже наука подчас ощущает себя беспомощной перед тайнами материи, то какие же неведомые нам глубины скрывает духовный мир!
Не всегда эти глубины манят нас... Мы видим внезапно оборванные судьбы, рушащиеся миры, мы не понимаем, чему нас могут научить те или иные испытания...
Когда наша душа полна радостью и любовью, когда мы полны вдохновения, как бы внезапный свет озаряет небо. Но этот свет— как свет молнии, его невозможно удержать навсегда. Остается только опыт, с которым мы не всегда знаем, что делать. Что же говорит нам об этом Евангелие?
Иисус пришел на землю, чтобы приблизить нас к Отцу, чтобы мы могли иметь прочное основание в Нем. В сегодняшней притче Он показывает нам бездну, лежащую между нами и Богом. Но в этой бездне нет ничего пугающего—это бездна любви и милосердия. Иисус учит нас узнавать это милосердие, просит нас войти в него и стать его частью... Для этого не надо всего понимать, ведь Сам Господь пришел не для того, чтобы дать нам объясняющую все теорию. Он просто вошел в нашу судьбу и нашу боль—в ее глубину, чтобы осветить ее любовью.
Эта любовь нас притягивает и в то же время—пугает. В сегодняшней притче Иисуса работники 11-го часа недовольны хозяином не просто из капризной зависти. Он кажется им несправедливым. Они хотят не подарка, а достойного воздаяния за свой труд, и измеряют свою награду по отношению к тем, кто сделал меньше. Мы всегда оцениваем, сравнивая.
А у Господа все иначе. Его любовь—одна, и к первому и к последнему. Все, что Ему нужно– это наше согласие идти в Его виноградник. Работники 11-го часа не испытали тяжести дня и зноя, они привыкли к праздности... Но вот, пробил час—и они пошли. Легко ли это? Да, это легко, потому что основной труд сделан за них. Но это—и бесконечно трудно, встать и пойти на работу, не имея опыта. Трудность эта иного рода, ее мы не можем измерить, не способны оценить, мы видим и оцениваем лишь внешнее. Только у Господа есть право судить сердца, потому что у Него одного мера. Эта мера— и есть та самая любовь, которая делает слепых зрячими, а праздных призывает на труд.
 
 
Russian