Воскресенье, 17 марта

Быт 15, 5-12. 17-18; Пс 27; Флп 3, 17 — 4, 1; Лк 9, 28b-36

В те дни: И вывел Бог Аврама вон, и сказал ему: посмотри на небо, и сосчитай звёзды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность. И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение. Он сказал: Владыка Господи! по чему мне знать, что я буду владеть ею? Господь сказал ему: возьми Мне трёхлетнюю телицу, трёхлетнюю козу, трёхлетнего овна, горлицу и молодого голубя. Он взял всех их, рассёк их пополам, и положил одну часть против другой; только птиц не рассёк. И налетели на трупы хищные птицы; но Аврам отгонял их. При захождении солнца крепкий сон напал на Аврама; и вот, напал на него ужас и мрак великий. Когда зашло солнце, и наступила тьма: вот, дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассечёнными животными. В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата. Быт 15, 5-12. 17-18

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 27

Припев: Господь, Ты мой свет и спасение моё.

Господь свет мой и спасение моё: *
кого мне бояться?
Господь крепость жизни моей: *
кого мне страшиться?

Услышь, Господи, голос мой, которым я взываю; *
помилуй меня и внемли мне.
Сердце моё говорит от Тебя: †
«ищите лица Моего»; *
и я буду искать лица Твоего, Господи.

Не скрой от меня лица Твоего. *
Не отринь во гневе раба Твоего.
Ты был помощником моим; *
не отвергни меня.

Но я верую, что увижу благость Господа *
на земле живых.
Надейся на Господа, †
мужайся; и да укрепляется сердце твоё, *
и надейся на Господа.

Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме; они мыслят о земном. Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничижённое тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё. Итак, братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой, стойте так в Господе, возлюбленные. Флп 3, 17 — 4, 1

Братья: Наше жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничижённое тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё. Итак, братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой, стойте так в Господе, возлюбленные. Флп 3, 20 — 4, 1

В то время: Взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошёл Иисус на гору помолиться. И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею. И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия. Явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме. Пётр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его, и двух мужей, стоявших с Ним. И когда они отходили от Него, сказал Пётр Иисусу: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, — не зная, что говорил. Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако. И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный; Его слушайте. Когда был глас сей, остался Иисус один. И они умолчали, и никому не говорили в те дни о том, что видели. Лк 9, 28b-36

«Хорошо нам здесь быть»

Господь готовит своих учеников к предстоящему испытанию.

Господь - отличный учитель. Он точно знает, что случится с Ним в Иерусалиме и возможную реакцию Своих учеников. Он знает, что его насильственная и унизительная смерть будет трудным испытанием для них. Они будут захвачены страхом, сомнением, разочарованием, переживут крах. Вот почему Он заставляет Своих учеников испытать и понять, что его Страсти будут не концом, а способом достижения славы. Св. Фома Аквинский сказал: «Чтобы кто-то остался на прямой дороге, ему необходимо заранее знать, даже если и не верно, назначение, цель, конец своего пути: так же, как лучник не бросает стрелу, если сначала  не видит цель, к которой он должен стремиться ».

 

Не все -  бой и борьба.

Не все время Великого Поста дается для сражения и битв, это также время испытать утешение Бога, время мистического опыта, радости, даже если это короткие моменты ...

Иисус идет с тремя своими учениками на гору. Он хочет, чтобы они получили незабываемые впечатления от Его славы. Господь – тот, кто берет на себя инициативу. Он пришел, чтобы показать нам Свою славу, чтобы мы могли видеть Его таким, каков Он есть, и оставаться очарованными Его красотой. Этот опыт подтверждает в Его учениках убеждение, что они не ошиблись, оставив все, чтобы следовать за Ним.

Что это был за мистический опыт?

Это было что-то, наполнившее их такой радостью, что они хотели остаться там в обществе Иисуса и тех, кто спустился с небес.

Опыт, который воздействовал на них таким образом, что они забыли обо всем земном. Невидимое стало для них видимым. Это диалог между обитателями неба и земли,  общение с теми, кто верил и провозглашал Слово Божие, с Моисеем и Илией. Все это происходит в молитвенной обстановке. Преображение показывает результаты молитвы: просветление, утешение, радость, полноту.

 

О чем говорить с Богом в нашей молитве?

Другим важным аспектом Преображения является содержание диалога Иисуса с небесными обитателями. О чем Иисус говорит с ними? Он говорит о своей смерти и воскресении. Это должно быть содержанием нашей ежедневной молитвы: смерть нашего ветхого человека, чтобы воскресение Христа просияло в нашем теле. Так жил апостол Павел: «чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его.» (Фил. 3:10).

Russian